Весна, апрель, поезд мчит нас из Москвы в Санкт-Петербург на встречу с Балтикой (с морем, не путать с пивоваренным заводом), ветром и культурным наследием империи. «Ах, граф-голубушка, прос…ли Россию». Вот мы и начинаем нашу рабоче-крестьянскую прогулку в районе Каменноостровского моста на пристани со сфинксами.
Красивое здание Иоанновского женского монастыря, но пройти внутрь не получается. Все ворота закрыты, а незваный гость, да ещё и в женском православном монастыре…
Встречается приятный домик на другом берегу Малой Невки. Дача артистки Императорских театров Е.Л. Леоновой на Каменном острове. Не очень понятно, откуда у артистки такой доход, но построить двухэтажный каменный дом смогла. Хорошо играла, наверное.
Мы двигаемся в центр Петроградского острова и вот уже не дача актрисы, а целое здание театра Русской антрепризы. Ранее доходный дом в неоготическом стиле. Да, вся Петроградка такая немного мрачноватая. Пора уже и в кафе зарулить да выпить чаю.
Утро было солнечным, но к обеду привычная «питерская серость» захватила и небосклон, и нас. Даже лазурная соборная мечеть почему-то выглядит тускло-тускло.
Мы входим в Александровский парк, гонимые сильным ветром. В очередной раз удивляюсь, что даже на привычных местах можно найти новые открытия. Вот и Санкт-Петербург в миниатюре. Экспозиция закрыта, но можно посмотреть со стороны, заборчик невысокий.
Памятник зодчим Санкт-Петербурга. Желающие могут присесть на свободный стул. И в прямом, и в переносном смысле это место вакантно.
Мы едем на метро Ломоносовская, откуда ходят каждые 10-15 минут маршрутки и автобусы в этнопарк Богословка. Если Вы не были в Карелии, не гуляли по острову Кижи, то почему бы за 20 минут не перенестись в подобие такого местечка и посмотреть прекрасную церковь без единого гвоздя. Специально оставляю такую тёмную фотографию. С некоторых ракурсов там мрачновато, но колоритно.
К сожалению, не работает ни один музей, экскурсии для двух человек не проводятся. Поэтому ни тебе попасть на мастер-классы, ни поглядеть избу крестьянина изнутри. О святой Ковид! Закрыл музей на ключ и спас человечество от страшной заразы. Можно подумать, тут были очереди от туристов.
Хорошо, что можно зайти в церковь и потрепать местных котиков за ушком.
Стакан горячего сбитня приводит нас в форму и отгоняет уныние, поэтому мы ловко вписываемся на экскурсию по Императорскому фарфоровому заводу. Если вы любите фарфор, то почти не сомневаюсь, что дома у вас чашечки с таким вот логотипом: Ленинградский Фарфоровый завод — ЛФЗ.
Экскурсия, если честно, на твёрдый трояк. Из столовой завода несёт ароматом котлет с пюрехой, мимо снуют рабочие, которые носят заготовки, художники разрисовывают красками белые статуэтки.
Если вы до сих пор, как и я, немного плавали в «фарфоровом вопросе», то сейчас мы быстро закроем этот пробел. Фарфор — это такой порошок на основе глины с разными добавками. Порошок разбавляют водой, заливают в форму, потом запекают в печи и раскрашивают. Состав местного фарфора перед вами.
А вот и сохнущая заготовка балерины.
Заяц до и после сушки в печи, до чудесной диеты и после. «Похудение» на 15%.
Сам по себе фарфор не такой уж и дорогой, хотя и бывает трёх видов — твёрдый, мягкий и костяной (с добавлением золы из трубчатых костей животных). Изделия из последнего получаются самыми тонкими, прозрачными и с таким приятным стуком. Но на стоимость сам материал мало влияет, удорожает именно ручной труд художника по созданию рисунка.
Эта поездка в Питер такая, на расслабоне. Мы двигаемся к Чесменской церкви, которую я давно хотел посмотреть. Прям вот сильно напоминает глазурный торт. Возведена в честь победы русского флота в 1770 г. над турками. Победить мы их победили, но горячие туры олл-инклюзив не прекращаем.
Заклинательница голубей.
Синий мост.
Разлапистое дерево.
На утро другого дня мы топаем в Дом архитектора, который располагается на Большой Морской, 52 в особняке Половцева. Главный плюс в том, что тут всё сохранилось в подлинном виде. Архитекторы — молодцы! Уберегли подлинные интерьеры для потомков. И пускают к себе к экскурсиями. Да, и свадебные фотосессии тут проводят, и фильмы снимают.
Балы, красавицы, лакеи, юнкера,
И вальсы Шуберта,
И хруст французской булки…
Золото, благородный дуб, старинные скрипучие полы, штоф на стенах, три архитектора, итальянская библиотека, камины, мрамор.
Обстановка в бальном зале на уровне Версаля или Екатерининского дворца. Кстати, тут сама императрица отплясывала, история, правда, умалчивает, что матушка предпочитала: гопак или мазурку.
Стеклянный потолок над театром. Красиво!
Люблю такие вот фотографии.
Никольский морской собор.
С некоторых пор Пикалов мост — моя любимая обзорная точка в Санкт-Петербурге. «Семимостье». Можно увидеть 7 мостов одновременно, а если уж сильно постараться, то и восемь. Исидорская церковь.
Жёлтый купол Исакия разрезает серое небо.
Нева, Успенская церковь, кораблик.
Ну что ж, Санкт-Петербург, мы снова прощаемся с тобой. С этой довольной рожицей Трезини, первым архитектором города.
Со сфинксами, с золотым куполом собора. Но совершенно ненадолго.
Алексей,
Отлично прогулялись! И что-то в этот раз у меня много комментариев -)
1. А по поводу дохода артистки Кшесинской у тебя есть понимание?-)) И кстати, в наше время ничего не поменялось ;). Я поискал про Леонову. Происхождения доходов (в смысле – чья фаворитка) не нашёл, но, похоже, она не Е.П., а Е.Л.: https://books.google.ru/books?id=VJ6aDwAAQBAJ&pg=PA125&lpg=PA125&dq=%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0+%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85+%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2+%D0%95%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0+%D0%9B%D1%8C%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0+%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0&source=bl&ots=QX6kpH3BAI&sig=ACfU3U17pjyGgoEeM2CSQ__dVe0mEfBPDg&hl=en&sa=X&ved=2ahUKEwiZx6ilwvvvAhUQt4sKHUMqAAoQ6AEwEXoECBEQAw#v=onepage&q=%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%95%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0%20%D0%9B%D1%8C%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%20%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0&f=false
2. Где-то читал, что Дом с башнями, в котором «Русская антреприза» принадлежал кому-то из предков Андрея Миронова. Нашёл: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC_%D1%81_%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F%D0%BC%D0%B8
«Незадолго до революции дед Андрея Миронова — Семён Менакер — приобрел купчую на часть дома». Благодаря чему в том числе и удалось в 90-х выбить помещение под театр.
3. Петроградка не мрачная!!! Если хотите чего-то помрачнее – сходите в следующий раз на Лиговку, откуда ГОПники 😉
[Ответить]
Алексей Прищеп Reply:
Апрель 13th, 2021 at 20:03
Макс, спасибо большое за комментарии!
1. Может быть и по пути Ксешинской пошла тоже.
2. Ух-ты, неожиданный поворот от деда к современному театру.
3. Буквально вот недавно узнал про Городское Общество Призора и её обитателей «гопников»
[Ответить]