Кальяри и пляж

Если в прошлой серии было описание похода, то надо хоть пару слов сказать про цивилизованную часть Сардинии. Вот так примерно выглядит аэропорт, до которого лететь из Москвы часа 4. Я отлично успел выспаться в полёте, сточить заготовленный бутерброд, насладиться закачанной в телефон книгой. И главное — переместиться в лето. Нам нужно было подождать прямого автобуса до городка Нуоро, поэтому мы решили прогуляться по окрестностям аэропорта, а не просто так убивать 3 часа свободного времени.

Река, залив, большие стаи упитанных рыб снуют в прозрачной воде, дорожки, проложенные местной коммуной сквозь бамбук. И это в 100 метрах от взлетающих самолётов. Странно, но были тут единственные гуляющие. Все торопливо уехали в Кальяри.

Сардиния — это вам не суета Милана, Парижа или Москвы. Приятно видеть, что кто-то читает Достоевского в автобусе. Я вот не осилил этот роман.

В КальЯри (ударение на я) мы добрались к обеду. 30-ти градусная жара просто расплющила нас, пока мы дошли до арендованной квартиры. Холодный душ, много-много хрустальной газированной воды, уфффф! Можно и выходить и обедать.

Бастион Сан-Реми.

Только краем глаза я успеваю заметить, что в городе очень много туристов. Для меня это не очень понятно, почему-то я был уверен ранее, что Кальяри не сильно туристический город. Мы забрасываем вещи и идем искать пляж.

Что у меня там в моём вечном итальянском гастросписке (это я ем и пью в обязательном порядке в Италии) осталось? Каппучино, апельсиновый сок, ризотто, белое вино — уже опробовано в этой поездке. Осталось мороженое и паста. Вот как ни странно, но пока мне не довелось ещё повертеть спагетти на вилке. Сейчас и закроем этот пробел.

После обеда мы топаем вдоль набережной, выбираем ближайший пляж и… сильно разочаровываемся. Даже фото стыдно было сделать, это просто пятачок песка и камни с серым морем. Поэтому мы направляемся на главный пляж.

Сегодня планы только купаться, немного загорать, что-нибудь поесть на ужин. В общем, никаких планов. Пляж находится на окраине города, нужно или идти километров 5, или сесть на автобус с вокзала и доехать прямо до песчаной полосы.

Пляж и море меня разочаровали, если честно. После прозрачной лазури Кала-Гононе здесь мутная водичка, почти серая, и очень долгий вход. Не понимаю, почему люди здесь остаются, а не едут к идеальным условиям, откуда мы только что вернулись.

Мы устали, лениво бродим по улочкам, с трудом поднимаем ноги по ступенькам и холмам.

Кафе в переулке.

В городе бурлит вечерняя жизнь, но сегодня это явно не для нас. Вчерашний походный день потребовал таких усилий, что восхищаться Кальяри сил не осталось.

Вид на ночную площадь.

Поэтому мы идем ужинать, спать, чтобы завтра утром пару часов прогуляться ещё раз со свежей головой и бодрыми ногами.

Утром, и правда, всё гораздо веселее, но пустыннее. Люди ещё не вышли на работу, а завтракают, собирают детей в школу.

Одна из старинных улочек города.

Иногда трудно отличить улицы Кальяри от Палермо. Виды довольно классические: цветные, но неброские, стильные, но обшарпанные.

Зато есть своя особенность. В этом районе каждый домовладелец выставляет мусорные ведра с разным типом мусора, а проезжающая машинка забирает их. В другом районе Кальяри вместо вёдер используют бумажные пакеты.

Восход солнца.

Мы заглядываем в городской парк, где помимо нас, двоих любителей прогулок спозаранку, есть ещё собачники и бегуны.

Главная достопримечательность, на мой взгляд — это римский амфитеатр 1-2 века н.э. Часть его трибун просто вырублена в известковой скале. Слишком рано и проход на территорию закрыт.

На Сардинии лето, а я думаю, что через несколько часов я попаду в московскую осень.

Арки — это Италия, Италия — это арки. Не зря ведь римляне изобрели этот элемент и взорвали архитектуру древнего мира, оставив египетские пирамиды и месопотамские зиккураты на задворках истории.

Вчерашняя пешеходная улица, по которой было не протолкнуться, сегодня пуста.

Зато можно разглядеть детали.

Свернуть в узкие дворики, посмотреть на сохнущее бельё.

Поразмышлять на тему «Граффити — это хорошо или плохо?»

Кто-то приглядывает новые украшения, школьники толпой отправляются на экскурсию, где-то слышны машины. Город просыпается. Я, наконец-то, покупаю себе итальянское мороженое. Лимонное джелато…

Ну вот и всё! У нас буквально 40 минут, чтобы успеть заскочить в магазин и купить сыр, спагетти, оливки, чтобы устроить итальянский ужин в Москве. Сардиния, мне кажется, что я вернусь.