Чертовски ранний поезд в Петербург: 5-40 утра из Москвы, но зато можно стоять на Невском уже через 4 часа того же дня, подставляя лицо северному мартовскому ветерку с Балтики. А потом за час добраться в аэропорт, встретить маму с самолёта и пойти вместе с ней гулять по Петербургу. Мы делаем буквально несколько шагов и замечаем то, что будет преследовать нас все остальные дни. Это перчатка. Одинокая маленькая перчатка, потом другая и так штук 30 за пару дней. Эта прогулка явно прошла под символом утерянных перчаток.
Как и обычно, я не могу удержаться, и первым делом, начинаю нашу прогулку по Невскому. Мимо Казанского собора,
мимо дома Зингера. Да-да, того самого Зингера, что делал швейные машинки Singer. Смотрите, как удачно смотрятся белое и тёмное здания.
Ну наконец-то! В прошлую поездку по Испании ни одной свадьбы, в Астрахани куда-то пропали все брачащиеся (отставить «брачующиеся»). Вот они, родненькие!
Конечно, нас просто несёт к Дворцовой площади. Кто скажет, сколько на этой фотографии лошадей. Имейте в виду, что полконя — это неправильный ответ.
«Маловато будет!» — кто-то скрипит у меня в голове. Ну ладно. Вот ещё 2 лошадки для неугомонных. Вид на Исаакиевский собор уже бесплатным довеском.
Как же я люблю «нетуристическое» время. Утренняя Венеция, пустой пляж Малаги, оглушительный от тишины Монако и полное отсутствие очереди в Эрмитаж. Словно на входе вместе с билетом нам выдают 1 час бесплатного времени для прогулки!
Сегодня в Эрмитаже светло и можно разглядывать полы и потолки.
Или делать золотые селфи.
Глядя в старинное окно, мне вспоминается школьный курс химии, что стекло аморфно. Интересно, сколько ему лет, что оно так «потекло» и искажает виды города.
Какой нос! Мечта просто.
А в этом окне какие-то фиолетовые искажения от внезапно выглянувшего мартовского солнца.
Спустя пару часов мы уже гуляем куда-то в сторону Тверской улицы и я обнаруживаю для себя прекрасную Знаменскую старообрядческую церковь.
Жаль, что основной собор Смольного монастыря закрыт на реконструкцию, я просто обожаю эти нежные сочетания бело-голубого.
В тех же оттенках мы обнаруживаем и Соборную мечеть.
Ну, конечно, мы не можем пропустить Медного всадника.
И заглядываем в Исаакий на экскурсию. Ох, какие же расписные своды! А в самом центре — птица.
Виды с колокольни Исаакиевского собора меня никогда особенно не впечатляли. Но для галочки нужно подняться обязательно, особенно если вы тут, как и моя мама, в первый раз.
Я очень люблю эти цветные мосты через Мойку: Зелёный на Невском проспекте,
100-метровый Синий (забыл сфотограифровать) и этот Красный, который раньше был Белым.
Смешные восковые маски.
Витрины дорогих магазинов я лично люблю за то, что они чистые и в них прекрасно отражаются не только символы нынешнего общества потребления, но и архитектурная красота былых веков.
Не знаю, как вам, но, по мне, это самая красивая ограда в мире — решётка вокруг храма Спас-на-Крови.
За следующие 2 дня мы успеваем побывать в Петергофе и в Царском селе. Здесь я уже в третий раз, поэтому фотографий по минимуму. Про Пушкин, или Царское село, подробнее по гиперссылкам.
Бумажное платье императрицы.
А эту девушку я узнаю. В прошлый раз, когда мы посещали Екатерининский дворец, она прятала в складках своей накидки мобильный телефон. За два года ничего не изменилось, только упитанный паж добавился к нашей гаджетовлюбчивой фрейлине.
Мы гуляем по залам и любуемся предметами старины.
Протоптанные ледовые дорожки тают в лучах несмелого солнца.
Красиво, тихо, безлюдно.
А это ещё нераспустившиеся аллеи Петергофа.
И замерзший Финский залив.
Мы возвращаемся в Санкт-Петербург, в этот город — колыбель рабочей революции.
Тут тоже ещё полно льда.
Через пару месяцев по каналам начнут сновать туристические кораблики.
Это мне сильно напоминает и Венецию, и голландские городки.
Я опираюсь обеими руками на ограду набережной Фонтанки. Ах, как хорошо!
Даже жаль, что через несколько часов нужно уезжать обратно, в Москву. Весна близко.
Пока, Петербург!
На некоторых фотографиях совершенно не ощущается ход времени, это может быть и XIX, и XXI век. Поразительно! 🙂
[Ответить]