Бахчисарай

Мы едем в Бахчисарай на автобусе с какой-то автостанции Западной на окраине Симферополя. Я уже жутко жалею, что мы не взяли машину напрокат. Утешает только мысль, что так я точнее узнаю, чем живут люди. Надо настраиваться на позитив. Мое место в автобусе заняла молодая женщина с ребёнком. Кондуктор пытается прогнать зайцев-безбилетников, штрафует водителя. Странно это всё. По не самым качественным дорогам мы прибываем на автостанцию Бахчисарая. На улице жарко, солнечно, весенний ветер приятно освежает.

Бахчисарай — это бывшая столица Крымского ханства, и мы едем сюда ради знаменитого дворца.

001

Вокруг горы, а Бахчисарай спрятался в них, как в чаше. Как видите, это мало похоже на столицу.

002

Вот отсюда точно открывается шикарный вид на дворец.

003

А вот человек, который сделал такую потрясающую рекламу этому городу своим краткосрочным визитом — Пушкин. Наше всё, и уж тем более для Бахчисарая. Кстати, у ног поэта разыгрывается безобразная, но довольно банальная, семейная сцена на предмет невозможности отношений между пьяным отцом семейства и его отпрыском по мнению матери. «Вася, я тебе говорю, ни х…я ты не будешь общаться с ребёнком, пока не протрезвеешь!!»

004

Крымские татары — это коренное население Крыма, мусульмане-сунниты. Поэтому так органично здесь выглядят свечки минаретов.

005

А вот и ханский дворец.

006

Никого нет, пуст и крепостной ров, поросший травой.

007

После завоевания Крыма дворец посещала Екатерина II, Александр I и Николай II.

008

Как видите, мы тоже присоединяемся к этим личностям со своей небольшой экскурсионной группой.

018

Дворец немного обшарпан, но вполне приятен.

010

009

Здание гарема сохранилось только частично, видите, каким высоким забором оно обнесено. «Спрячь за высо—о-о-ким забором девчонку…»

 

011

Местами дворец, конечно же, напоминает Топкапи в Стамбуле.

012

Мне нравятся такие места. Наверное, также русская аристократия 19-го века легко увлекалась восточными традициями. Тут непривычно, но очень уютно.

013

Летняя беседка ханского дворца.

014

Меня влекут эти цветные витражи.

015

016

А это тот самый знаменитый Бахчисарайский фонтан — Фонтан Слёз. По преданию он был построен ханом в память своей любимой наложницы, убитой ревнивой женой. Говорят, что Пушкина совершенно захватила эта история, он вышел в сад, сорвал 2 розы и положил их на фонтан. А потом и написал одноимённую поэму. Фонтан не работает, к сожалению.

017

019

А это деревянный балкончик, сквозь маленькие окошки которого могли выглядывать жёны и наложницы. И это практически вся их взаимосвязь с внешним миром.

020

А вот теперь можно посмотреть эту «золотую клетку» изнутри. Вполне себе скромно.

021

А это знаменитый портал Демир-Капы. Говорят, что зодчий, который его построил, просто проезжал через Крым в Москву, но был задержан ханом для создания этого портала. Архитектор сильно боялся, что если он сделает плохо, то его казнят, если слишком хорошо, то не выпустят на Русь.

022

Прямо на территории дворца расположено ханское кладбище с двумя восьмигранными мавзолеями.

023

026

Тут тихо. Даже ворон молчит, сидя на крыше.

024

025

Я глажу молодые веточки кипариса. Здесь и заканчивается наша прогулка. Мы обходим двор ещё раз и возвращаемся в Симферополь, чтобы утром рвануть в Феодосию.

027

Комментарии

  1. Юлия С:

    Всегда сильно удивляюсь тому, как женщина могла быть счастлива, живя за высоким забором. Разве могут богатые интерьеры, слуги, красивая одежда заменить волю..?

    [Ответить]

    Ks Reply:

    Я думаю не они выбирали жить ли за забором, а их выбирали…

    [Ответить]

  2. Ks:

    Любопытно. Но город не захватил настолько, что хотелось бы лично его посетить.

    [Ответить]

  3. Анастасия:

    Женщина счастлива заМужем)))а что делать с волей?сейчас многие современные женщины хотят так сказать неволи)))а нет или не берут(((

    [Ответить]

  4. Вадим_Савергин:

    В Бахчисарае есть пещерный город Чуфут-Кале, впечатляет больше чем ханский дворец. Например, там есть колодец, спускаясь по которому, при свете фонаря можно увидеть надписи хулиганов, вырезанные на диалекте 11-го века.

    [Ответить]

Your Comment