Севастополь

Сегодня у нас ещё один переезд по Крыму: мы едем из Ялты в Севастополь. Вот такие вот автобусики курсируют между городами. Комфорта, как вы понимаете, не очень много, но к концу поездки я уже привык.

001

А эти несколько фотографий я снял на телефон уже в самом конце поездки, когда мы сдали вещи в камеру хранения и за пару часов до отъезда в аэропорт Симферополя решили подняться на холм с Историческим бульваром. Но можно начать и с конца ради разнообразия.

_20160411_135424

Железнодорожный вокзал пуст: ни поездов, ни людей, ни криков таксистов, ни объявлений о том, что поезд отправляется с такого-то пути, а нумерация вагонов с головы состава.

Заметно да, что никакой высотной застройки нет, а есть полная разбросанность по холмам?

Но это было как бы завтра, а сегодня с превеликим трудом мы нашли свой отель, забросили вещи и ушли сразу же исследовать город.

002

И первое впечатление очень даже неплохое, несмотря на плесень рекламы на всех домах.

003

Красивая церковь.

004

Белоснежный кинотеатр «Победа».

005

Так… Я кое-что начинаю понимать. Севастополь — это город колонн.

006

При желании их можно будет найти почти в каждом кадре городского пейзажа.

007

В закоулках тоже всё вполне неплохо.

008

Мы выходим к Артбухте Севастополя. Уже вечереет и сумерки опускаются на город.

009

Какой-то баркас бодро тарахтит по глади воды.

010

По мне, так именно Севастополь — самый развитый город Крыма. Фонари, лестницы, опять же дома с колоннами.

011

Памятник затопленным кораблям.

012

Внизу на площадке у солнечных часов играет целая группа музыкантов, сзади вживую наяривает какой-то шансон. В общем, с музыкой в Севастополе всё в порядке.

013

А вот и человек-оркестр.

015

014

Памятник адмиралу Нахимову.

017

Графская пристань — такой парадный вход с воды в город. Непременно с колоннами.

018

Тут на рейде стоят военные корабли.

019

И лодки, возившие весь день туристов, возвращаются на стоянку.

020

Уже поздно. Мы проходим мимо музея Черноморского флота, хотя здание очень уж красивое. Особенно прекрасный ионические колонны.

021

Памятник Ленину, куда без него.

022

Здание Владимирского собора в византийском стиле.

023

А эта фотография ни о чём не рассказывает, кроме красного цвета: от туфель до светофора.

024

Проходят девушки, продающие цветы, а мы отправляемся ужинать в местную вареничную.

025

Утром мы идём пешком осматривать развалины Херсонеса. Из отеля до них минут 30 в обход, но летом обещают открыть какую-то калитку в стене и можно будет проходить за 10 минут. Хотя все намекают, что при большом желании можно и перелезть эту древнюю стену, что мы и сделали на обратном пути, чтобы не делать глупый крюк в пару километров.

Остатки древнегреческого города находятся прямо на территории Севастополя, а я питаю слабость к артефактам греческой и римской цивилизаций. Кстати, это единственный древнегреческий полис на территории России. Уникальное место! Вход свободный скорее всего потому, что ещё не туристический сезон.

026

Ещё один Владимирский собор (их два в Севастополе), но это уже кафедральный. Предположительно именно на этом месте принимал крещение князь Владимир, а посему случаю и воздвигли собор в 1874 г. после 25 летнего строительства.

027

Прекрасная встреча. Судя по окрасу, скорее всего родственники.

028

Археологические работы продолжаются в Херсонесе.

029

Но точно видно, что тут можно копать и копать. Сохранилось не так уж и много, но превратить это в отличнейший музей все шансы есть. Пока всё выглядит немного незавершённым.

030

Знаменитый херсонесский колокол, отлитый из трофейных турецких пушек. После проигранной крымской войны колокол увезли в Париж в качестве трофея. Вернулся же в Россию он только в 1913 году.

031

Остатки базилики в Херсонесе.

033

Солнце припекает, мы уже немного подустали от прогулки по древним камням.

032

И идём к берегу моря. Стены древнего города заканчиваются прямо у воды.

034.0

Мы садимся на камни, рассматриваем водоросли.

034.1

035

Поездка удалась, хоть и было не всегда комфортно, не всегда вкусно, но зато было тепло и интересно. Наверное, я ещё вернусь в Крым, чтобы побродить по горам, полюбоваться на скалы, постоять на обрыве, подставляя лицо ветру. А пока… можно весело попрыгать по камням и идти за рюкзаком в отель, вызывать такси и лететь в Москву.