Чинкве Терре. День 3

Как вы помните из предыдущей серии нашей пешеходной саги, то мы дошли до края маршрута и остановились в городке Портовенере. Формально он не входит в «Пятиземеье», но это дико крутое место. Мы спустились с гор вечером, переоделись и сразу пошли в город.

Портовенере небольшой, но древний. И такой приятный.

Кстати, небольшой тест на знание роскошной жизни. Угадайте, сколько может стоить аренда вот этой яхты на неделю?  Чур, не искать в интернете ответы. Это красивое судно украшало порт неимоверно. Словно, недостающая звезда на макушку ёлки. И чтобы закончить про яхту, расскажу забавную историю, которую я подглядел на следующий день. Сидим мы и ждём парома на остров Пальмария, а с яхты сходит девушка в короткой, но форменной юбке экипажа и с тележкой, с которой обычно бабушки на метро перемещаются, и идёт к рынку. Минут через 15 появляется обратно уже с полной телегой и местным фермером, который тащит на плече ящик грибов и полный мешок овощей и зелени. Вы бы видели его лицо! Он был безмерно счастлив. На яхте купили, наверное, всё, что он привез сегодня на рынок. Он был в нирване и всем своим тучным телом просто плыл по дорожке к торговому месту. Такого счастливого человека я давно не видел.

Ну что собрались с мыслями? Аренда этой лодки стоит 270 тысяч евро за 1 неделю. Чаевые команде не включены в счет.

Туристов тут совсем мало.

Всё больше свои заходят: то рыбаки,  то береговая охрана.

Ветер поднялся сильный и нам говорят, что из-за шторма попасть на остров не получится: паром отменили. Посмотрите на волосы прохожих.

Дико обидно, поэтому мы гуляем в городе и надеемся, что утро будет вечера мудренее. Это церковь святого Петра, известного покровителя рыбаков, построена на месте храма Венеры, который тут был раньше.

Нда, прибой немного шумноват сегодня.

Но это не мешает любоваться прекрасным видом из окна Байрона на грот Байрона. Английский поэт «печального образа» жил тут какое-то время и даже плавал через залив ла Специя к друзьям. Ну не знаю, крепкий был мужик, видимо, ибо тут почти 3 километра в самой узкой части.

Ну а мы идём в ресторан и заказываем вино Пальмария, названное в честь острова, куда нам так надо попасть.

Наконец, наступило утро, мы пересчитали свои мозоли (все на месте), сварганили нехитрый завтрак из продуктов, купленных в соседнем магазине. Кстати, спалось в хостеле отменно. В этот раз нашу дружную мужскую компанию разнообразила молчаливая девица, т.к. мы с Ромой взяли 2 койки в общем 8-местном номере. А хостел очень даже рекомендую, кому надо пишите.

Приятно позавтракать вот с таким видом со столика.

Спускаемся в порт, находим причал, бравый капитан кричит нам, что отправляться будет через час, поэтому мы идём гулять по городку. Есть время посмотреть некоторые детали частной жизни.

Собор святого Лаврентия освящен самим Папой Римским.

Почтовые ящики.

Дверная колотушка.

Лестница.

Очередная группа весельчаков отправляется в пеший поход. К концу пути улыбок станет меньше.

Город словно еще не проснулся.

Чайка нагло ходит прямо по площади.

Наконец-то мы погрузились и отплыли. Отсюда прекрасный вид на Портовенере.

Через 5 минут мы высаживаемся на маленьком острове Пальмария и начинаем нашу последнюю пешую прогулку. Виды шикарные!

Идём мы себе по тропе, беседуем о том о сём, как тут козёл навстречу. Тропка, как видите, узкая. Пришлось  уступить дорогу истинному хозяину острова.

На Пальмарии почти никого нет. Есть ощущение, что ты попал в необитаемое место.

А вот и соседний островок Тино с маяком в самой верхней точке.

Мы садимся на камни, достаем горячий чай, орешки и просто сидим и смотрим на волны, корабли и соседний остров. Возникает полное ощущение безвременности и оторванности от современного мира. Наверное так же несколько тысяч лет назад могли два древних человека брести по этим скалам в поисках лучшей жизни.

Хотелось пройти тропой через старую каменоломню, но снова обвал и приходится искать обход.

На острове очень и очень неплохо.

Виды такие, что если бы я умел рисовать, то точно вернулся бы сюда. Посмотрите на это дерево, выросшее почти на голых камнях. Какая тяга к жизни!

Мы почти обогнули остров и снова видим Портовенере.

Такие узкие домики.

Такие прекрасные виды!

Ну вот мы и дошли до конца. По старой доброй традиции мы идем обедать. Выбор тут небольшой: ресторан «У Джузеппе» единственный. Изумительно вкусная паста с морепродуктами. Я только что не вылизывал тарелку после обеда.

Вот и всё! Наш пеший поход завершился. Мы возвращаемся с острова в Портовенере, чтобы уехать в Специю и провести денёк во Флоренции. Ну об этом немного позже.