Чинкве Терре. День 2

На второй день мы решаем, что надо бы выйти пораньше, сегодня идти значительно больше. Солнце встаёт где-то за горами, на улице приятная прохлада.

И почти сразу от дверей хостела начинается тропа с крутым подъемом на верх. Мы пыхтим и потеем, идти крайне тяжело. И можно наблюдать, как Корнилья становится всё меньше и меньше.

Мы добрались почти до верхнего гребня горы и почти не продвинулись в сторону Манаролы. А всего-то по прямой было 2 километра.

Но тут начинается крайне приятная часть маршрута: ни одного туриста, мы идем мимо ферм, виноградников, оливковых рощ.

Бутыли с оливковым маслом.

Кабачки и черри.

Виноградники. Скажу честно, крайне трудно бороться с соблазном что-то сорвать с ветки, но везде предупреждающие таблички, мол, уважайте труд фермеров. И одергиваешь руку от налитой помидорки или груши. Атмосфера тут потрясающая. Абсолютно никого не наблюдается, тишина, ветер и шум прибоя, запахи зелени.

Корнилья уже трудно различима.

А до Манаролы еще идти и идти.

На середине маршрута мы заходим ещё в одну деревушку — Воластра. Селение совсем маленькое: одна церковь, один ресторан и пара магазинов.

Теперь мы уже спускаемся вниз к Манароле. Идти вниз легче, веселее, но опаснее: можно свалиться или оступиться.

Мы спускаемся с крутой горы и наблюдаем городок сверху.

Кстати, среди ферм встречаются вот такие монорельсы для подъема и спуска тележек с грузом.

Дорога очень живописна, но местами сильно разрушена.

Ну вот мы и в городке.

И первым делом ищем место для хорошего завтрака: чашка каппучино и что-то похожее на омлет с помидорами. Горный воздух нагулял хороший аппетит. Теперь можно и прогуляться по городу.

А вот и виднеется Воластра, откуда мы и пришли.

А теперь снова в путь, к Риомаджоре. Тут мы встречаем временную трудность. Эти городки связаны двумя тропами: короткой вдоль моря и длинной по скалам. Но обе они закрыты: первая из-за обвала, а вторая по причинам безопасности. Мы решаемся преступить закон и идти по второй, перешагиваем хилую табличку и идем дальше. Тропа и тропа, ни лучше и не хуже остальных. Людей почти не встречается.

Только приходится резко карабкаться в гору.

И третий вариант был идти обходным путем по автомобильной дороге. Кстати, ровно на середине второго маршрута стоит забор и калитка закрыта, так что приходится перелезать, чтобы пройти дальше.

Идти тут приятно и буквально через час мы доходим уже до Риомаджоре.

Городок очень красивый и живописный.

Мы забываем пополнить запасы воды. Есть почему-то не сильно хочется. Потом мы об этом ещё пожалеем.

И мы двигаем дальше — до холмов Телеграфо. Карты показывают, что там есть ресторан, где мы уже и пообедаем. Итак, Риомаджоре пройден и путь снова лежит наверх.

Небольшой привал в горах, внизу море и Риомаджоре.

По дороге попадается небольшое кладбище.

И церковь.

Мы уже привыкли отыскивать взглядом красно-белые метки тропы, как это видно слева на фотографии.

До Портовенере осталось совсем немного. Уже виден острова Пальмария, Тино и Тинетто.

Дорога стала ровнее, шагать веселее, солнце приятно греет. Мы доходим до залива. Видны остатки городских укреплений.

Последние шаги и вот мы в Портовенере. Мы дошли!