Бергамо

Мы вбегаем в поезд, следующий до Бергамо, странно, но сегодня итальянские железные дороги не опаздывают. Развешиваем наши мокрые куртки, достаем термокружку с чаем, орешки и шоколад. Почти час нам ехать до Бергамо, поэтому можно сохнуть, отдыхать и наслаждаться видами из окна. Железные дороги, наверное, самый комфортный вид перемещения.

Странная машинка для движения по рельсам.

Итак, Бергамо. Он был основан кельтами аж в 6 в до н.э. И только потом сюда пришли римляне и построили основательный крепкий город, затем как-то пережил варварское нашествие, управление венецианцами, Наполеона и только со второй половины 19 века зажил мирной жизнью.

Бергамо делится на 2 части: Верхнюю и Нижнюю. Если вы прибыли поездом, то также, как и мы, пройдёте по нижней части к фуникулеру или сразу до ворот старого города. Пешком минут 20-30, совсем не тяжело, можно и не пользоваться лифтом-трамваем.

Церковь девы Марии.

Шикарная башня с часами — музей истории Бергамо.

Театр Доницетти 1786 г. Судя по фотографиям их официального сайта, внутри потрясающий оперный зал.

Дама в красных сапожках выгуливает пса.

Церковь святых Варломея и Стефано с огромной картиной Лоренцо Лотто «Мадонна с младенцем». Кстати, картины этого художника мы потом тщательно рассмотрим в академии Каррары в самом конце прогулки.

Мы начинаем небольшой подъем по живописной лестнице, укутанной туманом. Камни впиваются в подошвы уже не одну сотню лет. Ни мы первые, ни мы последние.

Тут влажно, пасмурно и красиво! Прямо как в турецком хамаме.

Мы поднимемся к самой Венецианской стене. Её построили в 1588 г., местами высота стен доходила до 50 метров. Но ни разу в военном назначении это сооружение не использовалось. А ведь сколько скандалов, восстаний было в 16-м веке, когда горожане пытались отстоять своё жильё, на месте которого возводились стены.

А вот и ворота со львом, опирающимся на Библию.

Буквально несколько улочек и мы внезапно упираемся в Кафедральный собор Бергамо. Он как-то странновато выглядит и сильно зажат другими зданиями, что внятно его невозможно рассмотреть.

А рядом с собором находится базилика Санта-Мария-Маджоре. Центрального входа нет, но зато внутрь можно попасть через боковые проходы: ворота белых львов и ворота розовых львов. Ну сами догадаетесь, через какие мы попали в церковь.

Мы заглядываем внутрь, там роскошные интерьеры, но идёт служба, поёт хор и играет орган, управляемый через огромный электронный пульт, поэтому мы скромно сидим несколько минут на скамейке и выходим гулять.

А рядом небольшой храм Святого креста 11 века, но калитка на замке и туда не попасть.

А вот площадь между базиликой и собором очень небольшая, тут много туристов и местных жителей, выплеснувшихся из церкви, т.к. служба закончилась.

Знаменитая капелла Коллеони, которая была пристроена к храму в 15 веке. Богач Коллеони построил изначально эту личную церковь в честь смерти своей дочери, а позже и сам был похоронен в этой капелле.

Здание баптистерия. Обычно это пристройка или отдельное здание для крещения.

И тут мы попадаем на воскресный местный рынок. Тут трудно даже протолкнуться, но мы ходим, пробуем местные сыры. Вкуснотища!

Мы выходим на главную площадь Бергамо — пьяццо Веккьо. Тут несколько красивых зданий и фонтан. Мы стоим и разглядываем эти дворцы. Вот здание нового дворца.

Вот башня Кампаноне, на которой звучал колокол, оповещавший горожан о запрете на выход из дома в ночное время.

Снова венецианские символы. Их тоже не удаляют, может и наши серпы и молоты советского времени провисят по 500 лет.

В самом старом здании города (857 г.) мирно висят занавесочки на окнах.

Церковь Сан-Микеле-аль-Арко, а теперь здание университета Бергамо.

Старая ратуша с отличным балконом.

Мы внезапно попадаем в поток людей, который несёт нас мимо сувенирных магазинчиков и ресторанов.

Мы идём к Цитадели, над которой возвышается башня Адальберто, прозванной «башней голода», т.к. тут держали горожан за неуплату налогов.

Немного в стороне есть ещё одна крепость Ла Рокка.

Хотелось бы написать, что отсюда открываются шикарные виды на Бергамо, но… ничего не видно из-за этого тумана.

В крепости есть небольшая выставка оружия.

Туман в эту сторону не такой густой, поэтому город всё же немного видно.

И собор, и  башню Кампаноне.

Церковь святого Михаила.

И вот мы дошли до конца городской стены с другой стороны Бергамо. Мы проходим ворота святого Августина и направляемся к последней точке нашего путешествия.

Во Флоренции мне не удалось побывать в галерее Уфицци.

А в Бергамо есть отличный музей — академия Каррары. Здесь большое количество картин и совсем нет очередей. 10 евро и любуйтесь себе картинами Рафаэля, Ботичелли, Тициана и Лоренцо Лотто. Мы неспешно проходим по залам от одного изображения у другому.

Ну вот и всё! Наша поездка завершилась и мы направляемся в аэропорт. Пора и домой.