Секешфехервар

Последний «левый» выходной в этом году, добавленный к субботе-воскресенью и отпускному понедельнику,  – это ещё один повод устроить себе небольшие европейские каникулы. В этот раз нас ждут Словакия и Венгрия.

Буквально 2,5 часа в воздухе и мы приземляемся в аэропорте Братиславы. Ощущение приезда в «деревню» не покидает: тихо, народу мало, всё крайне неторопливо. Кроме таможенных процедур.  Снимают отпечатки пальцев и досмотр тянется в 2 раза дольше обычного. Но спустя полчаса, мы уже сидим в автобусе и едем на железнодорожный вокзал, чтобы сесть в поезд до Будапешта. Весь день в дороге, но зато уже вечером мы на месте.

С поездом, кстати, забавная тема. Самый дешевый вариант доехать на поезде — это купить билет «туда-обратно» за 17,5 евро во 2-м классе. Действителен он целый месяц. И дешевле билета в одну строну.

Вот мы купили 2 билета, посмотрели, что платформа №2, что поезд задерживается и чуть… не уехали в Прагу. Слава моей школьной учительнице по географии: слева направо Прага — Братислава — Будапешт. Как-то так это выглядит на карте. При второй попытке мы сели в пустой поезд.

Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном…

Но подозрения, что народ стоит на перроне, а ты сидишь в пустом поезде, не обманули: забавно было выпрыгивать из поезда, набирающего ход в неизвестность. И только в третий раз мы сели в правильный поезд, 2 раза спросили у проводника, что этот состав идет в Будапешт.

Через 2 часа 45 минут мы в столице Венгрии. Уже поздно, темно, поэтому покупаем билеты в метро. Кстати, бесплатный совет: можно не покупать местную валюту, если у вас есть евровые монетки и карточка с чипом. Просто сдачу дадут в местных форинтах. Заходим в метро и тут!

метро Будапешта

«Любимые» мытищинские поезда. Привет из советского времени. Только немного поручни другие. Наконец, мы в отеле. Голод терзает мой бедный желудок, но поесть негде: магазины в районе уже закрылись, пиццерия закрывается через 10 минут и поесть ничего не дают, а желания садится на такси и ехать в центр как-то не возникает. Объяснить не могу официантке, что я готов съесть просто кусок колбасы и хлеба. Мы берём 2 пива (вроде там должно быть немного калорий) и неторопливо пьем их в компании официантов и поваров, убирающих пиццерию. Хорошо, что в чемодане в номере есть пара снеков на такой случай. Они нас и спасают от голодного вечера.

Утро, душ, завтрак, мы идём в прокат, чтобы забрать машину и поехать на Балатон посмотреть пару городков. Картинка утреннего Будапешта в каком-то доке по дороге. Как вы понимаете, мы немного ошиблись с местом отеля. Не самые живописные виды Дуная.

001

Ну ладно, текста было много для начала, переходим к визуальным образам. Первый же городок — это Секешфехервар. Нравится название? Ладно, последнее лирическое отступление. Венгерский язык по происхождению финно-угорский, поэтому ближайшими родственными языками являются эстонский, финнский, мордовский, марийский и коми. Ну, кто знает несколько словечек на этих языках? Я вот ни одного. А слова в венгерском длинные, сложные. Как и название древней столицы Венгрии. А это просто переводится как «Белый город с престолом».

002

Мы буквально за час доехали из Будапешта до первой венгерской столицы и прямо вышли в историческую часть города. Сад руин с остатками старинной базилики.

003

Людей на улице немного, слегка прохладно и мы идём мимо маленьких домиков, куда глаза глядят. Мой любимый способ прогулок, когда лень взяла своё и найти нормальный путеводитель не получилось.

004

005

И пока очень даже неплохо получается гулять. Живописно так.

006

Ну вот и центр старого города: площадь Варошхаз с огромной каменной королевской державой.

007

А это самое представительное здание — Епископский дворец.

008

Небольшая эклектика европейских символов в одном месте. Христос.

009

Флаг Евросоюза.

010

Памятник с расколотым колоколом в память погибших во Второй мировой войне.

011

Итак, пора прогуляться к самой главной достопримечательности городка: к базилике святого Иштвана. Тут было аж 37 коронаций и 15 похорон венгерских королей.

012

Прекрасные брусчатые улочки ведут нас к храму.

013

Кстати, а эта решетчатая пупырка — местная венгерская особенность. Просто система вентиляции дома.

014

После захвата города турками базилика сильно пострадала, но сейчас выглядит вполне себе неплохо.

015

Чисто, ровно, спокойно.

016

Домики в городе маленькие, но занимательные.

017

Страшный сон маркетолога, а не реклама магазина.

018

Ещё один величественный памятник.

019

И тут в арке мелькнуло что- о яркое.

020

Ну просто игрушечная башня! Классно!

021

А вот этот памятник меня поразил в самое сердце. На тонких струнах сидит канатоходец-циркач.

022

Мы же идём дальше.

023

Попутно снимаю занимательный люк, чтобы пополнить коллекцию моего знакомого, собирающего городские артефакты.

024

Кстати, еще один классный памятник. Очень уж меня веселят приплюснутые львы в качестве подставки.

025

Кстати, львов в Венгрии будет неприлично много.

026

027

Городок внезапно закончился. Остается только оглянуться и пойти искать припаркованную машину.

028

Осень настраивает на меланхоличное настроение.

031

Но кушать хочется всегда. Сейчас мы примемся за тарелку сытного гуляша. Да здравствует начало поездки по Венгрии!