Раннее-ранее утро, обалденные цвета неба! Сегодня мы едем в Шампань.
Над полями Бургундии летят воздушные шары, словно провожая нас в другой французский регион.
Каких-то 2 часа по пустым региональным дорогам и мы уже стоим на центральной площади перед туристическим офисом, разглядываем карту города. Хм… Ну пусть будет, что старый город напоминает очертаниями гномика в шапочке, как пишет наш путеводитель.
Ох, какие колоритные дома в Тр-р-р-руа. Такие настоящие!
А это, вроде бы, самый старый деревянный дом в Труа. Кривой, косой, но как-то ещё держится.
Замечательная церковь Сен-Низье.
Мы идём по улице, я как-то даже немного пришиблен увиденным. Вот буквально 5 минут назад я думал о парковке, закрыл ли я машину, куда положил ключи, со мной ли фотоаппарат, не собирается ли дождь, а может захватить дождевики, хочу ли я пить… 1000 мыслей куда-то исчезли. Всё стало таким неважным, кроме Труа.
Мы пропускаем музей, не хочется уходить с этих очаровательных улочек.
И вот сразу же виден кафедральный собор Петра и Павла. Та самая «пламенеющая» готика.
Башня у собора всего одна, вторую не смогли достроить, как поговаривают, из-за нехватки денег. И ещё один забавный факт: в 1536 г. местный часовщик приделал себе искусственные крылья и сиганул с башни собора. Пролететь ему удалось около километра. Чем же окончилась история, мне неизвестно.
Площадь перед собором тоже очень хороша. Чистая геометрия.
Золотые ворота, которые ведут к Университетскому колледжу Труа.
А это просто витрина одного из антикварных магазинов.
Мы выходим к каналам, которые связывают эту часть города с рекой Сеной.
Замечательный памятник маленькой женщине в большой шляпе.
Вокруг тихо, почти нет людей и машин, обычное сонное воскресное утро.
Посмотрите, какие разнообразные дома: низкие, высокие, в одно, два или в три окна!
Кое-кто ещё не решается выходить на улицу и нюхает воздух, оценивая обстановку.
А вот личности помоложе уже резво скачут.
Некоторые даже босиком по струям горизонтального фонтана.
Наконец, мы пришли в самый-самый центр Труа. Мне пора передохнуть от эмоций, как-то на постоянном повышении, поэтому Юля идёт в центр туризма, а пытаюсь свыкнуться с прекрасной действительностью.
Прямо чувствуется, что стоит войти в эту узкую улочку, то средневековье навалится тебе на плечи. И я готовлюсь к этому погружению.
Итак, мы ныряем в эту пучину тёмных, пахнущих деревом, голубями, чужими завтраками и промокшим бельём улочек. Самая узкая из них — улица Кошек. Такие переулки возникали крайне просто: налог брался из расчёта использованной земли, поэтому хитрые владельцы расширяли дом сразу после первого этажа. Внизу оставалась улица, а наверху — дома почти соприкасались стенами и крышами.
От всех этих красот, свежего воздуха аппетит разыгрался непомерно, что мы заглядываем в простую кофейню, где уже стоит очередь из местных, которые пришли за свежим багетом. Почти в пижамах стоят, берут багет и уходят домой завтракать. Забавное зрелище. Мы же заказываем напитки и награждаем себя небольшой порцией сладостей.
А теперь с приятным побулькиванием мы неспешно гуляем по тротуарам.
Некоторые дома просто в аварийном состоянии: дом держится на честном слове, не думаю, что палки сильно уж помогают удерживать стены.
Мы возвращаемся к машине по главной торговой улице Эмиля Золя.
Забавно видеть старинные, хоть и немного неказистые домишки и мировые бренды в одном флаконе. Дом завалился на один бок, но у него есть шикарные витрины на первом этаже.
Мы медленно покидаем центр Труа. Последний взгляд на мэрию городка, где сохранился революционный лозунг в полном виде: «Свобода, равенство, братство, или смерть».
Немного странноватая башня.
И вот мы почти на окраине города. Кто-то разбил чахленький огородик.
А вот современная застройка: очень сильно похожа на формы старинных домов. Приятно, что новые дома сохраняют внешний облик старинного города.
Ну что же, мы прогулялись по старинному Труа, который просто очаровывает даже взыскательного путника. Я так приятно удивлён, что стряхнуть с себя это очарование удаётся далеко не сразу. Только дорога до Нанси и безумный поиск парковки возвращают меня к действительности. Но об этом будет другая история.