И снова мы в поезде и катим себе по Швейцарии. Хотелось написать, что едем под стук колес, но стука-то и нет. Комфортно, тепло, попиваю чай и ем свежий брецель (крендель с солью). Теперь на север, в Базель. Отличная штука Swiss Pass. Четыре дня неограниченных переездов на любом транспорте внутри страны: жд, автобусы, трамваи, метро и даже некоторые виды кораблей. Ну и до кучи, посещения по музеям или бесплатные, или с большой скидкой.
Базель встретил нас дождливой погодой и трамваями-богатырями.
И снова эти вездесущие красные цветочки, только в этот раз не на окнах домов, а в качестве клумбы у памятника.
По дороге в центр города мы набрели на Элизабетенкирхе, куда заходили только чернокожие швейцарцы. Внутрь заходить не рискнули, но для себя отметили сей странный факт. С этой церкви открываются отличные виды на город, жаль, что узнал я это пару минут назад, пока писал отчет, иначе бы обязательно полез на колокольню осматривать окрестности с высоты.
Прямо рядом с церковью есть знаменитый фонтан Тингли. Какая-то забавная подвижная инсталляция из железных механизмов и струй воды. Фото не передает того, что было в реальности.
Буквально в двух шагах мы видим здание Исторического музея, но по причине понедельника (выходной день для музеев) идём дальше. Хоть и мелкий моросящий дождик соблазнял нас зайти в теплое и сухое помещение с постоянной температурой и влажностью не выше 65%.
Замечательные чудные домики Базеля. Убери мотоциклы и велосипеды и сразу увидишь ожившее средневековье.
Дорога идет немного вниз, минуем здание непримечательного университета, хоть и старейший в Швейцарии, проходим башню Шпалентор, которая скрыта строительными лесами и выходим на рыночную площадь под звон копыт примчавшийся лошадок. Замечательное красное здание местной Ратуши смотрится ярким пятном в этот серый пасмурный день.
В ратуше есть внутренний дворик. Часы внутри.
Часы снаружи.
Дождь усиливается, приходится доставать зонт и жонглировать руками, чтобы удержать и зонт, и камеру, и карту, и путеводитель. Из-за угла выплывет знаменитый отель «Трех королей». Вот с этого, видимо, балкончика осматривал реку Наполеон Бонапарт. Кому любопытно, то номера тут примерно от 20 000 руб. за номер в сутки. Но как писал Г. Х. Андерсен: «Комната оказалась узкой, мебель — старая рухлядь, обслуживание дорогое…Только вид из окна отличный». Хотя за сотню лет мебель могли и подновить. Как знать, как знать…
Наконец, мы добираемся до реки. Это Рейн. В Германии он уже будет Рейн-отец. Тут в верховьях еще просто Рейн. Справа на фотографии часть города, которую называют Маленький Базель.
А слева Большой Базель.
А это король-хулиган, который дразнит языком Маленький Базель, как бы намекая, что Большой-то Базель будет получше.
Через Рейн курсируют лодочки и маленькие паромы, хотя можно и просто перейти по мосту.
Но сначала отправляемся на улицу «11 тысяч девственниц» и идём смотреть городской собор Мюнстер. Название улицы смешное. Дело было примерно так. Жила-была одна принцесса, к которой посватался молодой король. Девушка решила отказать ему, но т.к. это было не очень удобно и грубить с порога не хотелось, то она просто поставила условие, что она выйдет за него замуж, если они вместе сходят в паломничество. При этом у нее должно быть в сопровождении 10 благородных девиц, а у каждой из них по 1000 девственниц-служанок. Думала, что король не соберет столько народу. А он собрал. И вот они всех дружною толпою в 11 012 человек двинулись в паломничество. И встретили по дороге диких гуннов. Далее самими можете фантазировать, чем кончилась история и куда делись все девственницы. А принцессу убили, кстати.
Знаменитый Голубой дом. Ну как-то не впечатлил, если честно.
Тучи и не думали расходится и щедро поливали Средний мост через Рейн.
Мост знаменит тем, что посредине него стоит капелла Капелийох. Именно с этого места в воды Рейна бросали женщин, обвинённых в тяжких преступлениях. По счастию Рейн не замерзал на зиму, а посему многим удавалось спастись.
Расстояние приличное, но выжить можно.
Полюбуемся ещё немного водами Рейна.
Посмотрим на собор Мюнстер.
И поедем дальше по паутине железных дорог Швейцарии в другие города.