Мы с большим удовольствием покидаем Симферополь. Сегодня мы уезжаем на восток полуострова, в Феодосию. Я ничего не знаю об этом городе кроме того, что там жил и работал художник Айвазовский. У меня дома висит его репродукция с лунным пейзажем ночного моря.
Поэтому я спокойно себе терплю душный автобус на протяжении 2-х часов. Наконец, приехали. Вот такая вот она автостанция в Феодосии.
Зато есть церковь напротив.
Поначалу всё кажется очень даже неплохим. Главная улица города — Галерейная. Сами понимаете, что на ней расположено. Мы бодренько шлепаем по брусчатке к дому художника.
Целая площадь с фонарями.
Ну вот мы и пришли. Фонарь без стекла и позеленевший от патины памятник Айвозовскому.
Оплата, гардероб, запах старого пыльного деревянного дома с видом на море. Спустя 30 минут я выхожу с чувством удрученного разочарования. Ну как так-то? Такие красивые картины. Почему же, стоя в этой галерее среди десятка морских изображений, я не увидел ничего, кроме моря. Вода, волны, свет в море — это всё прекрасно, но… Мне не очень нравится.
Поэтому и Феодосия мне тоже не нравится. Провода, дурацкий пляж, ржавчина и бетон.
Надоедные голуби вместо чаек.
Разве это набережная?!
Ну кто так целуется?!
Поначалу хотел удалить эту фотографию, но посмотрите на широкий шаг моряка. Убрать бы всех из кадра и оставить только моряка и корабль на стене здания.
Мы гуляем дальше, заглядывая в подворотни.
Немного странноватые фонари, но Земская улица кажется такой… такой простой, мелкокупеческой, почти сельской. Напомнила мне чем-то Тамбов.
Памятник суровому бородатому мужчине.
В Феодосии было очень мало питьевой воды, что иногда её даже везли бочками из Севастополя, и художник Айвазовский передал в дар городу… ВОДУ. 50 000 вёдер в сутки спускалось по водопроводу из его имения в Феодосию. А вот так выглядел и сам фонтан, где эту воду можно было набрать, а рядом с краном всегда висела серебряная кружка с надписью «Выпейте за здоровье Ивана Константиновича и его семьи».
В 1890 г. горожане воздвигли фонтан-благодарность Айвазовскому. К сожалению, памятник исчез неизвестно куда после Великой Отечественной войны, поэтому в 2004 г. соорудили новый.
Ладно, мы заканчиваем с памятниками, вот ещё один советский, и идём дальше.
Минарет мечети Муфти-Джами выглядывает из-за деревьев парка. Через несколько дней распустятся листья и её трудно будет увидеть.
Иногда я задумываюсь, я можно ли составить объективное впечатление о городе по моим отчетам? У меня в с трудом поднимается рука на съемку обыденного. Всегда должно что-то щёлкнуть в моей голове, а уже потом только затвор. А Феодосия-то может быть и такой.
Мы доходим до самой дальней нашей точки в прогулке: до развалин генуэзской крепости. С 1260 г. по всему черноморскому побережью итальянские купцы из Генуи основывают сеть городов-крепостей. И почти 2 века владеют монополией на торговлю в Черном море. Удивительно, конечно, здесь, в Крыму, увидеть итальянские силуэты. Сама крепость в очень плохом состоянии. У нас в стране не так уж и много каменных строений XIV века.
Очень хочется надеяться, что найдутся деньги и желание восстановить крепость раньше, чем она рассыпется и исчезнет.
Мы заходим внутрь, ходим вдоль стен и разглядываем проломы окон или ворот.
С крепости открывается вид на Керченский полуостров.
А пока Феодосия спит, как и этот бездомный пёс. И ему снится сладкая-сладкая косточка, обязательно с мясом, в виде больших дотаций федерального центра на культуру, дороги и, конечно, мосты.
Эээ. Не хочется в Феодосию.
[Ответить]
Вот это уже прямо экскурсия в детство. Алексей, спасибо! По крайней мере один благодарный посетитель у странички с отчетом о поездке в Феодосию точно есть -) Я почему-то очень люблю малоэтажные купеческие улицы типа Земской.
«корабль на стене здания» – это же музей Александра Грина!
Я не понял: в твоей фотографии пролома окна виден сильно накренившийся корабль? А что с ним? Море-то спокойное.
Ks., как это «не хочется»?-) Надо с тобой поработать -)
[Ответить]