Москва. Большая пешеходная прогулка

Где-то примерно год назад в мою голову попала шальная мысль: пройти пешком всю Москву. От одного края и до другого. Тихо и мирно эта зараза жила в моих мыслях, периодически меряя линейкой Яндекса расстояние от МКАДа и до МКАДа, выбирая не самый скучный, но и не такой длинный маршрут. А вчера дозрела до своего критического состояния. Приглашаю вас прогуляться по Москве от Выхино до Сходненской.

Screenshot_2015-08-01-21-08-09

По предварительным прогнозам пройти предстояло порядка 40 километров, поэтому понежится в выходной субботний день не удалось. Встаём пораньше, завтракаем поплотнее и… на улице начинается дождь. Минут 5 разочарованно я смотрю в окно. Неужели придётся всё отложить? Но дождик какой-то вялый, в особенности по сравнению с нашей решимостью. Мы докидываем в рюкзак зонтик и смело выходим в город. Час на метро и мы на точке. Выхино. Тут ощутимее холоднее и мы как-то зябко ёжимся. Пора. Старт. 9-15 утра.

Первые 20 минут прогулки проходят замечательно, но тревожно. Дождик моросит, не хочется промочить ноги в самом начале прогулки. Впереди появляются зеленые очертания Кусковского парка.

Мы входим в темные аллеи.

Первый привал спустя всего лишь час прогулки. Немного мерзнём, но надеемся, что к обеду станет теплей и прогноз погоды обещает прекращение дождя. Любуемся дворцом Шереметьевых, неспешно пожёвывая яблоко, и обсуждаем непризнанный брак графа Шереметьева с Парашей Жемчуговой.

Мы покидаем парк и стремительно проходим Перово.

11-30. Мы встречаем утку на берегах Владимирского пруда.

И вот нас встречает шумное шоссе Энтузиастов, бывшая дорога на Владимир и Нижний Новгород. Изначально хотелось избегать автомагистралей и крупных развязок, но Москва  — город не для пешеходов. Заборы, железные дороги без переходов, промзоны. Поэтому иногда приходится идти вдоль потока машин.

Кругом ремонт дороги, поэтому мы прикидываемся трамваями и шлёпаем по путям.

Идиллическая сельская картинка в Москве.

У метро Авиамоторная мы сворачиваем на север, направляясь в Лефортовский парк. По шоссе было бы немного короче, но уже хочется отдохнуть от городского шума, полежать на траве. Позднее я буду жалеть, что мы сделали этот лишний крюк в 3 километра, но не сейчас. Мы как-то раньше не посещали эту местность, населённую в иностранцами с 17-го века. Петр I подарил своему соратнику Лефорту дворец в этой округе. Лефорт писал своему брату в 1694 г.: «Мой дом самый красивый и самый приятный из всех в окрестности; люди этой страны приходят сюда, что посмотреть его как редкость.» Вот и мы пришли в парк.

Грот Растрелли.

Приятное отражение. Почти импрессионизм.

Наконец, мы заваливаемся на траву у пруда. 13-22. Уже 4 часа мы в пути. Перекусываем, жадно пьем воду и радостно откидываемся, вытянув ноги. Уже ощущается легкое гудение. Практически внезапно становится жарко, что можно даже позагорать. Я почти успеваю заснуть на нашем получасовом привале.

Мы покидаем парк и направляемся к набережной Яузы. Тут вполне себе хорошо идти вдоль течения реки, разглядывая масляные пятна, текущие в Москву-реку.

И только мы доходим шлюзов на Яузе, как снова начинается дождь.

Мы лично удостоверяемся в перепаде высот водной артерии.

И удовлетворенно шагаем дальше по набережной, изредко обгоняемые бегунами или велосипедистами.

Следующая точка маршрута — это Спасо-Андроньевский монастырь.

Нужно опять сделать небольшой поворот от центрального нашего маршрута, чтобы зайти в обитель.

Просто идиллический картинки.

Спасский собор — старейший храм Москвы, построенный в 1425 г. Фрески были расписаны Андреем Рублёвым. Можно зайти внутрь, только там от былой красоты ничего не осталось, но по духу очень напоминает церковь Покрова-на-Нерли.

Наконец, мы доходим до места впадения Яузы в Москву-реку.

15-00. Мы проходим площадь Яузкие Ворота и по Солянке устремляемся к Китай-городу.

Пора делать серьёзный перерыв на обед после шестичасового похода. Пока я стою в очереди на кассу, то думаю, что мы еще не прошли и половины маршрута, позади почти 23 километра пути, мы устали. Дойдём ли?

После обеда шагается веселее. Пошли приятные и щедрые на достопримечательности улочки центра. Варварка.

Небо на Васильевским спуском ясно указывает, что с погодой ещё не всё решено.

Мы проходим середину нашего маршрута — Красную площадь. Протискиваемся через людей, говорящих на разных языках, но одинаково восторгающихся этим местом.

И дальше по шумной Тверской. Время на часах не обманывает: уже 16-50. А ещё такой длинный путь впереди.

Мимо Белорусского вокзала и торговых центров, теснящих небольшую белую церквушку.

На Ленинградском проспекте идёт вовсю стройка. Прокладывают пешеходную дорожку между потоками машин. Выкладывают какой-то новой плиткой и гранитными бордюрами. Будет очень хорошо, когда завершат ремонт.

Проходим метро «Динамо» и строящийся новый стадион, выходим к Петровскому путевому дворцу.

Сил остается всё меньше и меньше. Ноги ноют, натёрты мозоли, мы хромаем, как два дряхленьких старичка. Мне кажется, что нас обгоняют все, включая инвалидов на колясках. Время 18-40. Сокол. В пути 9,5 часов. А до дома осталось примерно 7,5 километров.

И тут останавливается трамвай, который идёт практически до самого дома. Ведь буквально 20 минут в новом, приятном трамвайчике. Какое сильное искушение бросить эту затею.

Но мы продолжаем наш путь, использую средства на грани дозволенного: пьем кумыс, купленный в магазине экопродуктов, в надежде, что кобылиное молоко нас или взбодрит, или придаст хорошего ускорения.

Мы выходим на Волоколамку, сворачиваем на Иваньковское шоссе и спускаемся мимо заповедника Покровское-Стрешнево. Чистый лесной воздух придаёт нам немного сил. Наконец, мы в Тушино. Мы уже не останавливаемся на привалы, чтобы передохнуть потому, что это не дает никакого эффекта.

Закат окрасил здания в приятные оттенки красного. Остаются последние метры до дома.

Финиш.

Screenshot_2015-08-01-21-08-54

Мы без сил падаем на скамейку перед домом, которая по счастью, не занята бабушками. 43 километра, средняя скорость  — 3,7 км. в час., включая перерывы на обед и отдых. Я смотрю на свои ноги, которые проклинают меня. Воистину, дурная голова ногам покоя не даёт. Не знаю, какой завтра у меня будет день, смогу ли я сползти с кровати утром, но чувство удовлетворенности от проделанного сегодня есть.