Саратов не очень любезно проводил нас в путь на Самару: все кафе и рестораны были закрыты уже в 21-00, поужинать мы толком не успели. Ночной немного затёртый полупустой поезд, дымящийся чай в подстаканнике с позвякивающей ложечкой, мелькающие всполохи фонарей в окне и кромешная ночь за стеклом. Хоть я и люблю летать, но и такие неспешные поездки мне тоже по душе.
Самара сразу кажется повеселее: дороги ровные, местами хороший ремонт, откровенной разрухи не видно. Неужели так помог чемпионат мира по футболу? Хочется верить, что прекрасная набережная тут была всегда.
Мне нравятся эти уровни: река, песок, променад, зеленая аллея. И тянётся это всё на несколько километров. Летом тут, наверное, очень хорошо. Да и ещё острова есть, куда можно сплавать.
Натыкаемся на забавную скульптуру бурлаков на Волге.
На улице прохладно, я немного кутаюсь в куртку от зябкого ветра, а кто-то гоняет с парусом по волнам, не боясь осенней погоды.
Мы доходим до знаменитого Жигулевского пивоваренного завода. Магазинчик при заводе открыт, а бар ещё нет. Так хочется попробовать местного пенного напитка, прям вот свежее же не бывает, чем у стен заводских корпусов. Мы покупаем пиво в магазине и идём на Пивной мысок. Это небольшой кусочек суши с деревьями и прекрасным видом на Волгу. Прям вот чувствую, что место тут известное, хотя вижу его первый раз. Мы, конечно, те ещё пьянчуги, но свои 0,5 на двоих мы всё же допиваем. На часах ещё нет и 12.
Памятник «Ладья». Бессмысленный и беспощадный бетон.
Мне нравится, что река часто проглядывает с обычных улиц. Переходишь себе дорогу, невольно кинешь взгляд в сторону, а улица убегает вниз до самого берега, до воды и далее в зелёные бескрайние поля.
Георгиевская церковь золотыми куполами отлично вливается в осенний пейзаж.
Монумент Славы в честь погибших работников авиапромышленности.
А этот забавный памятник «Кот и батарея» посвящен изобретению водяного радиатора в 1855 г.
Обзорное окно на стене забора Самарской ГРЭС позволяет заглянуть и увидеть внутренний дворик и композицию с купающимися мальчиками.
Кстати, пора рассказать историю Жигулёвского пивзавода, а то как-то пропустил немного. Завод был построен в 1881 г. австрийцем Альфредом фон Вакано. За 30 лет предприятие стало 3-м по величине пивоваренным заводом в России. Австриец женился, завёл семью, построил дом, получил гражданство России, но в 1914 г. его высылают из страны по доносу в шпионаже, а в 1918 г. — национализируют завод. И дальше начинается уже история советского пива. Оценить которую, я лично не могу, но золотых наград с международных выставок, которые были во времена фон Вакано, завод уже не получал.
Прямо напротив завода находится Иверский монастырь.
Большой комплекс зданий, но внутри идет реставрация и новое строительство, поэтому неуютно и мы идём гулять дальше.
Мы уходим с набережной вглубь исторического центра города. Вот бывшая пожарная каланча.
А тут такой простенький тест для пациентов больницы: За Степана Разина или Степана Разина, 3а? Тонкая шутка от главврача.
Улицы Самары мне нравятся всё больше и больше. То ли потому, что выглянуло солнце, то ли приятно видеть заботу о городе и старинных домах.
Конечно, не так идеально, но всё же.
Памятник солдату Швейку, т.к. автор романа проживал в 1918 г. в Самаре.
И вот Буратино рядом с музеем Алексею Толстому.
И памятник Эльдару Рязанову, уроженцу этих мест.
В Самаре сохранилось много деревянной застройки в центре города. Это не роскошные дома в несколько этажей, а скромные ветхие избушки, в большинстве случаев.
Но это настоящее лицо города, которое скоро исчезнет, т.к. возводят новые большие комплексы прямо рядом с такими крохами.
Мы с удовольствием гуляем по улицам, заглядывая в кулинарии или кафе со свежей выпечкой.
Эпоха модерна просто преобразила Самару в начале 20-го века.
Самарский академический театр построен по проекту архитектора
Чичагова, автора театра Корша в Москве (Театр Наций).
И никуда не деться от огромной асфальтовой и очень унылой площади перед театром Оперы и балета.
Если купеческие дома худо-бедно восстанавливают, то советский конструктивизм, на мой взгляд, незаслуженно забывают. А жаль, тут тоже есть идея и полет мысли.
Реконструкция на тему того, что Самара в годы войны была выбрана одним из мест для столицы, если бы захватили Москву.
Покровский собор 1861 г. внешне сохранился, но внутри, после пожара 1977 г., выгорели все интерьеры и фрески.
Софийский собор в отражении окон соседнего элитного комплекса.
Памятник из настоящей ракеты Р-7, которая не летала в космос, но была тренировочным комплексом, поэтому и уцелела. Нынче входит в комплекс музея.
Спасибо за путешествие по Самаре! В Самаре я был только проездом, полчаса на вокзале. Новый вокзал тогда только построили. Действительно, Самара лучше сохранилась и порядка тут больше. Молодцы самарцы!
[Ответить]
Алексей Прищеп Reply:
Октябрь 30th, 2020 at 10:55
Вокзал оказался внутри неплохим. Жаль, что музей железной дороги был закрыт, а так хотели даже посетить.
[Ответить]
И, правда, Самара как-то ярче и цивильней смотрится, чем Саратов.
[Ответить]
Алексей Прищеп Reply:
Октябрь 31st, 2020 at 18:18
Это точно! Большой хороший город, куда точно можно ехать с туризмом по стране.
[Ответить]