Велопутешествие из Йошкар-Олы в Нижний Новгород через Чебоксары

Лето 2022 было прекрасным, но закончилось настолько быстро, что я почти ничего не успел. И моё, ставшее традиционным за последние 3 года, Большое Велопутешествие пришлось разделить на 2 части: Кимры — Калязин — Углич — Мышкин — Рыбинск — Тутаев — Ярославль я прокатал в июне, а вторую часть, восточную, перенес на сентябрь.

Итак, маршрут ВелоВолга-: Йошкара-Ола — Чебоксары — Козьмодемьянск — Светлояр — Нижний Новгород. 470 км за 3 дня. Ссылка на видео ТУТ.

В пятницу после обеда на велосипеде я уехал на Казанский вокзал. Фоточка до начала маршрута. Я ещё свеж и бодр.

Велосипед сдаю в штабной вагон в составе поезда. Там есть багажное купе, куда можно поставить велосипед, а по прибытию получить и сразу поехать. Заранее в кассе покупаешь специальный багажный билет за небольшую стоимость, 214 руб. в моем случае, сдаешь в соседний вагон и идешь спокойно спать в свой. Согласно правилам РЖД нужно снять переднее колесо и замотать в чехол. Я как-то не знал этого, и начальник поезда разрешил мне, не разбирая вовсе, поставить велосипед. Правда, впихнулся по длине с небольшим трудом, т.к. там какой-то лишний хлам в этом купе был. Ну, как у нерадивых таксистов в багажнике машины.  

Ночь в поезде, одна прочитанная книга, много кружек чая под мерный стук колёс и вот я в Йошкар-Оле. Получаю велосипед, выхожу из вагона и сразу же начинается дождь! Он будет лить 5 часов, мелкий, противный, но тёплый для середины сентября.

Я много слышал про столицу Марий Эл и давно хотел посетить её, чтобы посмотреть на этот вектор развития, когда берут и на пустом месте строят новоделы и копии известных зданий. И скажу сразу, мне понравилось. 

Здание Национальной художественной галереи с уменьшенной копией Царь-пушки из московского Кремля.

Или вот узнаёте, какой башней вдохновлялись тут? А это Благовещенская башня и Благовещенский собор в Йошкар-Оле.

Троицкая церковь

Я с удовольствием почитал историю про народ марийцев, финно-угорский народ, которых с одной стороны давили болгары-татары, а русские — с другой, и оттеснили их в дремучие леса на север от Волги.

Пешеходный мост через Волгу.

Мне нравятся языческие орнаменты и элементы шаманизма. Отголоски индийской свастики в фирменном стиле города. Это удивительно, где индусы и где марийцы, но символ солнца един для обоих народов.

Набережная Брюгге.

Памятник Пушкину и Онегину.

Дождь льет, людей почти нет, я бы задержался здесь подольше. Погулял, поискал бы красивые ракурсы для фото, выпил бы кофе и поглазел бы на прохожих, но надо ехать. И дальше меня ждут почти 100 км. по трассам до столицы Чувашии — Чебоксар.

Чуваши — это уже тюркский народ, тесно сроднившийся с финно-угорским племенами. 

Памятник Маленькому принцу.

Добираюсь почти в 13-00 до центра города пыльный, мокрый, в песке от ремонтных работ по трассе. И после двойного обеда (очень сильно проголодался) усаживаюсь на Красной площади, чтобы полюбоваться на Чебоксарский залив. Как раз закончился дождь.

И даже вышло солнце. Можно раздеться, начать сохнуть. На вечер у меня забронирован отель, правда до него еще 80 км., но я знаю, что доберусь до него, до освежающего душа, до тёплой кровати.

Поэтому я спокоен, катаюсь по городу, наслаждаюсь жизнью.

Свято-Троицкий мужской монастырь.

Пешеходный мост через залив.

Гигантская скульптура Матери-Покровительницы.

Очень уж немного времени я провожу в Чебоксарах., но пора мчать дальше. Кстати, я поражен, но из центра города вдоль Ядринского шоссе идет шикарная велодорожка километров на 15. И я мчу по ней в полном одиночестве! А потом небольшой кусок по трассе М-7, что неприятно, но зато быстро. А последние 2 часа тоже великолепны: я еду местными пустынными региональными дорогами с хорошим асфальтом и наслаждаюсь закатом.

В Козьмодемьянск я въезжаю со светом первой звезды. Мне разрешают поставить велосипед в отеле, под лестницей. Всегда спокойнее спать, когда «железный конь» находится в надёжном месте. Ужинаю готовой едой из магазина, выпиваю много чая, закидываю ноги повыше, чтобы немного отдохнули. 180 км за один день — это довольно большое расстояние для меня, хоть и еду с минимальным набором вещей. Осмотр города запланирован на утро. 

Вставать приходится с рассветом, т.к. паром через Волгу на переправе в Сумки идет в 9-00, а до него мне еще надо проехать 42 км. и посмотреть Козьмодемьянск. Поэтому я не попадаю в местный художественны музей, где много прекрасных картин. Айвазовский, Брюллов, Поленов, Маковский, Коровин и даже полюбившийся мне Фешин! Для города в 19 тысяч человек — это просто невероятно! Музей открывается в 8-30, но для меня это слишком поздно.

Рекламная брошюра музея.

Поэтому мне остаётся только прогулка по городу, полюбоваться Смоленским собором, встретить рассвет.

Постоять у сохранившихся исторических зданий.

Совсем небольшой кусочек центра. Козьмодемьянск упустил свой шанс стать туристической жемчужиной, а ведь раньше он был крупнее Йошкар-Олы и Чебоксар.

Пора ехать на паромную переправу Сумки — Юрьино. Почти 2 часа проходят по прекрасным дорогам вдоль сельских полей с капустой, картошкой и морковкой. Я даже разжился сладкими и сочными яблоками с дерева вдоль дороги.

Проскакиваю небольшие деревеньки со скромными церквушками.

Последние 4 км пролегают по грунтовой дорожке к паромной переправе. Паром причаливает практически к колхозному полю.

160 руб. за билет и переправу с велосипедом. Следующие полчаса я провожу, покачиваясь на волнах и пожевывая бутерброды на завтрак. Не теряю, так сказать, времени.

На том берегу показался замок Шереметьевых в Юрьино.

Неожиданное и далекое поместье. В этом флигеле, кстати, гостиница и можно заселиться. Я тоже хотел изначально так сделать, но маршрут сложился в другую сторону, поэтому не получилось.

Посетить замок можно только в составе экскурсий, а ближайшая через 1,5 часа. Мне остается погулять в парке и окрестностях, но с моими контактными велоботинками мне это очень неудобно делать, поэтому я мчу дальше.

Дорога от Юрьино до озера Светлояр начинается волшебно. Это идеальный асфальт, попутный ветер, свежий воздух и даже солнечное небо.

Река Люнда и песчаные отмели.

Я  заезжаю в сельский магазин, покупаю выпечку, лимонад и наливаю горячий кофе в термокружку, спускаюсь к берегу Ветлуги и устраиваю себе обед. Середина моего путешествия. Мне всё нравится, даже прогноз дождя не сильно пугает.

Мост через реку.

Кормлю кошку, которая выбежала к трассе.

В селе Владимирское останавливаюсь возле музейного комплекса град Китеж. Сажусь на лавочку, чтобы перекусить и уточнить прогноз погоды. Обещали после обеда дождь, но он так и не начался. Поэтому я решаюсь поехать к озеру Светлояр. 

Как раз по дороге вспоминаю легенду о «русской Атлантиде», граде Китеже, который ушел под воду во время монгольского нашествия. Озеро возникло из-за падения метеорита в давние времена и питается ключами, поэтому оно прозрачное и чистое. Я ненадолго задерживаюсь, чтобы посидеть на скамейке на берегу и подышать покоем осени. 

Дождь всё-таки начинается. Я несусь последние 14 км с удивительной для меня скоростью и успеваю ворваться в придорожный мотель за секунды до ливня.  Проехал 171 км. за второй день.

Утром третьего дня приходится отложить выезд на пару часов из-за сильной грозы с ливнем. Жду, когда распогодится, но этого не происходит, а так до Нижнего Новгорода ещё 110 км., а в 15-40 у меня поезд на Москву, то приходится выезжать в дождь. И я 2 часа мокну на трассе до города Семенова, столица русской хохломы.

Зато в самом Семенове уже проглядывает солнце.

Я устраиваюсь на небольшой перекус едой из магазина на качелях центральной площади. 

Времени немного, но я успеваю зайти в местный исторический музей, где мне даже устраивают  бесплатную индивидуальную экскурсию. Из-за этого я начинаю опаздывать, т.к. до Нижнего еще 70 км. и время уходит. Поэтому я снова мчу по трассе, но в этот раз мне приходится бороться с сильным встречным ветром. Порывы настолько сильные, что иногда меня полностью останавливает поток. Сжимаю зубы и налегаю на педали. Успеваю ворваться в город за час до отхода поезда, пытаюсь найти мойку, чтобы отмыть велосипед от дорожного песка. Только на четвертой мне удаётся ополоснуть велосипед, но время потрачено. Поэтому остаюсь без обеда и ужина.

За 20 минут до отхода поезда я на перроне, быстро скидываю колесо, обматываю велосипед пленкой и меня пускают в «Ласточку».

Моё путешествие закончено. 2 новых региона: Марий Эл и Чувашия, где ранее я не был. Прекрасная Волга, паром, запахи осеннего урожая, мидии на берегу Ветлуги, грибы и много-много дождя — это всё, что я увезу с собой в моей копилке воспоминаний.

Комментарии

  1. Анастасия:

    Как же классно! Но не представляю по 200 км на велосипеде в день

    [Ответить]

    Алексей Прищеп Reply:

    Как-то само выходит. Всегда пытаюсь поменьше ехать, но получается побольше. 🙂

    [Ответить]

Your Comment