Москва. Замоскворечье. Протяженность: 7 км, время прогулки — 3 часа.
Я давно уже хотел написать несколько фотоотчетов о Москве. Но как-то трудно было начать, поэтому я купил в книжном магазине путеводитель «Прогулки по Москве» Сингаевского В.Н. и решил погулять по маршрутам, которые предлагаются автором. Фотографии мои собственные, какие-то факты и сам маршрут из путеводителя.
Итак, отправная точка нашей прогулки — это храм Воскресения Христова в Кадашах (Москва, 2-й Кадашевский пер., д. 7). Найти вход в данный храм оказалось не так уж и просто, пришлось поблуждать по переулкам.
Но когда входишь во двор храма, то сразу видно, что это очень старая церковь. Её построили в 1695 году. Состояние сейчас не ахти какое.
Внутри храма уж совсем аскетичное убранство, хотя раньше церковь в Кадашах славилась богатым иконостасом. Сейчас почти ничего не сохранилось от былой роскоши: сначала французы в 1812 году разграбили имущество, а довершили уже в 1917 наши доблестные рабочие и крестьяне.
Изюминка храма — это возможность вместе с сотрудником музея подняться на колокольню и полюбоваться видами Москвы.
На колокольне экскурсовод рассказывает нам странную историю, что оказывается колокола с церкви были переданы в различные театры, чтобы просто их там сохраниться и вот сейчас колокола возвращаются в храм. Только самый главный колокол так и не отдает Большой театр. Якобы он им нужен для постановок.
Видами Москвы можно любоваться бесконечно.
Частыми посетитетелями храма были цари и другие гости Кремля, может быть и в том числе, что отсюда очень хорошо видно Кремль.
Облик Москвы такой разрозненный. В одном месте и уродливое советское здание, и церковь, и современная высотка.
Среди исторических особняков Кадашёвских переулков дырами зияют разрушенные строения.
Прогулявшись по переулкам мы выходим на набережную Водоотводного канала, который проложили по старому руслу Москвы-реки и вывели часть вод, поэтому территория, которая раньше была болотом (отсюда и название Болотная площадь) стала островом Балчуг. Летом из вод канала бьют фонтаны.
На Лужковом мосту через канал стоят железные деревья со свадебными замками. Женихи и невесты изощряются, как могут. Интересно, а после разводов эти замки снимают?
Перейдя мостик и вступив на Болотный остров, можно посмотреть любопытную композицию скульптора Шемякина «Дети — жертвы пороков взрослых».
В стороне виднеется сталинская высотка — жилой дом на Котельнической набережной.
До весны ещё далеко, но лёд на реке начинает уже подтаивать.
Мы ещё раз переходим Лужков мост и идём на Лаврушинский переулок. Лично мне он всегда казался каким-то неуютным, даром, что это пешеходная зона. Поставили какие-то арки в этом году, новые скамейки.
На подоконниках рестранчиков сделали красивое оформление.
Мы проходим мимо здания Третьяковской галерии (Лаврушинский пер, 10). Сегодня заходить туда не хочется.
Рядом со зданием галерии находится «Фонтан Вдохновения». Жаль, что не работает сейчас, а так вполне красивое и идейное сооружение. К тому внутри рам можно угадать картины Васнецова, Машкова и Куинджи.
На пересечении Лаврушинского и Б. Толмаческого переулков находится особняк Демидовых. Сразу по кованной решетке усадьбы становится понятно, что владельцы поместья зарабатывали миллионы на добыче железа.
Оказывается, что на территории Третьяковской галереи есть церковь-музей. Это храм Николая Чудотворца в Толмачах. Здесь хранится икона Владимирской божьей матери, Дмитровский деревянный крест и на праздники приносят из Третьяковки икону «Троица» Андрея Рублева. Кстати, Толмачевские переулки названы в честь того, что здесь жили в большом количестве толмачи (переводчики).
Далее по Старомонетному переулку мы подходим к церкви Григория Неокесарийского в Дербицах (Большая Полянка 29а). Храм построен по велению Василия II Тёмного, обещавшего построить храм, если вернётся из татарского плена. Церковь имела статус придворной и регулярно посещалась царской семьей. Здесь венчался царь Алексей Михайлович, здесь же через год крестили будущего Петра I. Красотой храма восхищался Наполеон, а во время пожара 1812 года французский солдаты сами таскали воду и поливали церковь, оберегая от огня.
Как и обычно, во дворе церкви стоит дорогой внедорожник. Давно известно, что чем дороже автомобиль, тем ближе к богу оказывается священник.
Перед входом в церковь мозаичный лик Христа.
По адресу 1-ый Хвостов пер., 5 стоит забавный жилой дом в стиле под старину.
Дальше мы проходим по Большой Якиманке и выходим к парку «Музеон». Здесь собраны скульптуры коммунистическим деятелям, которые убрали с улиц Москвы. Выкидывать жалко, поэтому их решили собрать в этом парке. Потом здесь добавились и современные скульптуры.
Пройдя по деревянным дорожкам парка мы выходим к Крымской набережной мы видим один из самых спорных памятников Москвы — монумент Петру I работы Церетелли. Сначала скульптор делал памятник Колумбу к 500-летию открытия Америки, но т.к. продать его не смог, поэтому пришлось переделать Колумба в Петра. И теперь вот в центре Москвы стоит Петр на испанском галеоне и то ли открывает Америку, то ли прорубает окно в Европу.
На набережной соорудили какую-то деревянную тумбу из лиственничных досок.
Гулять тут даже в зимнюю погоду хорошо.
Мы поднимаемся на Патриарших мостик, но не идем к Храму Христа спасителя, а спускаемся на Берсеневскую набережную и выходим к церкви Николая Чудотворца на Берсеневке («берсень» со старорусского крыжовник).
Ну и финал прогулки — это знаменитый Дом на набережной, построенный для советской элиты. В доме был свой микро-мир. И прачечная, и детский сад, и школа, и универмаг и больница, даже здание клуба (теперь это театр «Эстрады»). Из окон открывается шикарный вид на Кремль.
Средоточие маршалов, артистов и прочих знаменитостей сыграло злую шутку с обитателями: в сталинское время более 800 человек было репрессировано, а порядка 250 человек расстреляли.
Круто! Теперь надо повторить по твоим следам 🙂
[Ответить]