Мы летим в Париж. Начну, пожалуй, с такого простого предложение в 3 слова. Простого как французский круассан с чёрным кофе за столиком в уличном кафе на набережной Сены. И вроде тут ничего особенного, я уже был 3 раза (2010, 2017,2018) в этом городе, но всё же меня слегка будоражит новая четвёртая поездка.
В этот раз я оставил фотоаппарат дома и все кадры сняты на мобильный телефон. Это немного ограничивает, но зато даёт ощущение полной свободы. Именно этого и хочется мне в Париже.
Участок открытого метро.
Первое, что бросается в глаза в 2019 году — это обилие электрических самокатов. Пользоваться просто: скачиваете приложение, 1 евро за взятие самоката, 0,15 евро за минуту на самокате, бросаете в любом месте, где разрешает приложение, а это почти все пешие зоны. Поэтому есть большой плюс, что не рычат мотоциклы теперь на улицах Парижа, но минус тоже нашёлся — самокаты выглядят как брошенный мусор. И пока не забыл, из разительных перемен — Париж стал сильно чище. Кто-то научился убирать грязь с «османовских бульваров».
Мы рано встали, пока все эти самолётные дела, пока добрались до квартиры, то уже и устали, и осталась только половина дня, поэтому прогулка короткая. Мы доходим пешком до Лувра, где белый мелкий камень на солнце слепит глаза.
Витрины Парижа рассматривать одно удовольствие: то тебе инсталляция из бабочек, то чуднЫе картинки, то вот котята.
Мы начинаем прогулку с площади Пале-Рояль, где большую часть времени проводим, разглядывая игрушечных солдатиков ручной работы. Простой солдат от 100 евро.
Оторвавшись от старой наполеоновской гвардии мы заходим в здание Комеди-Францез, надеясь увидеть стул, на котором скончался Мольер во время своей пьесы, но он оказывается в фойе, куда можно попасть только во время представления.
Буквально 2 шага и мы уже на площади Почёта перед дворцом Пале-Рояль, который возвел себе Ришелье и маленький Людовик XIV, будущий «король-солнце», проводил много времени, бегая по гулким коридорам.
Трудно понять смысл этих полосатых столбиков, но… когда вы подойдёте к ним, неведомая сила так и тянет сесть на этот бетонный пенёк.
Париж разнообразен. Местами немного сер и аскетичен.
А иногда ты можешь в остатках штукатурки увидеть чье-то милое лицо.
Ну да ладно, я что-то отвлёкся. Мы заходим в сад Пале-Рояля, который ранее славился своими притонами и борделями. А теперь вот розочки и скульптуры. Дома, которые окружают сад плотной стеной, тоже не так просты. Тут например, работает ресторан, где Наполеон делал предложение Жозефине. Даже из-за стекла видно, что там ужасно пафосно и дорого. Обед из 3-х блюд — 115 евро. Аххааа, пойду поищу местную шаурму.
Мы заглядываем в галерею Веро-Дода. Тут почти без изменений с 1826 года, пишет путеводитель. Мы разглядываем гигантские бутылки вина (самая большая 12 литров), самая старая на витрине — 1941 года. Вино разливали в бутылку в такой страшный для мировой истории год, Франция уже была оккупирована немцами, а виноград рос, пробки закупоривали, жизнь продолжалась. Вино в этой бутылке, явно, должна горчить.
Тут же занятный памятник Людовику IV. Раннее один герцог в порыве острой любви к королю возвёл памятник из золота, окружил его горящими факелами. Ох, картинка была, наверное, потрясающая! Вершина подхалимажа! Во время французской революции статую смели, теперь тут стоит копия.
Скульптура.
Церковь Сент-Эсташ чуть меньше в размерах, чем Нотр-Дам, но внутри очень и очень готично. И еще сидит группа художников и срисовывает старинные орнаменты.
Отель-де-Виль — это совсем не отель, а ратуша Парижа.
Парижское метро, старый вагон. Кстати, появились на некоторых ветках новые вагоны, значит, не умерла ещё совсем подземка. Хотя меня веселит немного, что иногда из тоннеля ты видишь следующую станцию, такие вот небольшие расстояния между ними.
Пора делать кофейный перерыв. Ну-c, что возьмём? Улитку с изюмом, круассан с маслом или может крэм-брюле?
Зарядившись сладостями, мы сворачиваем на улицу Лапп, чтобы посмотреть на ещё закрытые двери танцевального зала, который посещала Эдит Пиаф,
Можно свернуть в двор Дамойе, говорят, что его часто используют для съемки фильмов, где нужны исторические декорации.
Мы выходим к площади Бастилии, где от бывшей тюрьмы остались только контуры на асфальте. Бронзовая Июльская колонна окружена ремонтом, что и не подойти.
Буквально в 2-х шагах порт Арсенал с яхтами и лодками. Мы гуляем вдоль индустриального канала, наслаждаясь погодой. И почему-то в этот будний день на улицах так много таких же лениво гуляющих. А кто работает, граждане парижане?!
В переулке попадается красивый дом, обозначенный, что здесь жил Виктор Гюго, поэтому мы сворачиваем к нему.
Квартира в 280 кв. м. вполне себе соответствовала нуждам писателя.
Особняк Санс сильно похож на средневековую крепость.
Конечно, надо было пойти и взглянуть на Нотр-Дам. Вокруг всё оцеплено, закрыто реставрационными лесами. Так и не успел там побывать до пожара.
Пантеон.
Не хочется возвращаться на метро, поэтому мы идём пешком. Люксембургский сад.
Настоящая пасека прямо в центре Парижа, работает уже 160 лет.
То ли мы гуляем не самыми популярными маршрутами, то ли не сезон, но туристов не очень много.
Квартал Сен-Поль с участком древней (1190 года) оборонительной стены Парижа. Теперь это просто одна сторон игровой площадки.
Прогулка заканчивается. Нам тоже пора бы откупорить бутылку вина и приняться за французскую кухню, испробовав что-нибудь эдакого. Au revoir, Belle Paris!
Париж очарователен! Он с каждым приездом как будто становится все краше! 🙂
А благодаря mon Ami Олегу и его замечательной квартире — ещё и роднее!
[Ответить]
Поездка на выходные?
[Ответить]
Алексей Прищеп Reply:
Май 18th, 2019 at 18:02
Не совсем. Будет вторая часть про Голландию на велосипедах.
[Ответить]
Как всегда , все со вкусом подобрано. Только 2 раза встретившийся Людовиг 4 меня смутил. В одном месте он должен быть 14
[Ответить]
Алексей Прищеп Reply:
Май 19th, 2019 at 12:12
Ром, спасибо!
Опечатался в римских цифрах. Поправил.
[Ответить]