Белград нас встретил главной темой всех новостных заголовков: мигрантами в Европу. Небольшой парк перед железнодорожным вокзалом превратился в лагерь, где по-домашнему сушится бельё на скамейке.
Пока тут всё спокойно. Они гуляют по городу, ждут своих поездов или автобусов, им привозят воду, местные жители приносят еду и игрушки. Хотя на душе как-то немного тревожно. Кажется, что такие вот палатки я видел в начале 90-х, когда цыгане кочевали таборами по России.
Вроде бы Белград — столица, но буквально с первой минуты не покидает ощущение, что тут произошла какая-то беда. На вокзале непривычная тишина и покой, словно в деревне у Обломовых. Ржавые рельсы на центральном вокзале ведут в никуда.
Само здание какое-то подкопчённое.
Багаж удачно пристроен в камеру хранение. В нашем распоряжении часов 8-10 до самолёта на Загреб. Поэтому мы устремляемся на прогулку.
А вот и ответ, почему мне тут показалось неуютно. Два здания Генштаба были разрушены бомбардировками НАТО более 15 лет назад. Погибло более 4000 военных и гражданских лиц, из них 78 детей. Здания пока не восстанавливают, но и не сносят. Такая вот память былой войны. Я стою перед этими руинами возникает целы рой вопросов, начинающийся со слова «почему»? Почему бомбы? Почему в центре города? Почему такое варварство? Почему сербов? А ответа не нахожу ни на один из них.
Мы идём дальше к собору Святого Саввы. Высота вместе с крестом на 3 метра выше Храма Христа Спасителя в Москве, поэтому и считается самым большим православным собором в мире. Но он ещё не достроен. У храма трудная судьба. Началось строительство ещё 100 лет назад, но то одна война, то другая, то коммунистический режим. В общем, сейчас возведены стены, а внутри только бетон и ведутся работы.
На улицах преобладает серый цвет.
Замечаю, что часть вывесок написана кириллицей, а часть латиницей. Последняя вошла в моду и начинает преобладать. Ну не за горами ведь вступление в ЕС, пора подстраиваться под стандарты. Да и молодежь в большинстве предпочитает латиницу.
Очень много российских компаний узнаёшь по логотипам: Сбербанк, Газпром, Лукойл.
Здание театра.
Ловлю себя на мысли, что каждый раз с трудом достаю фотоаппарат. Тяжело снимать такой серый и унылый город красиво.
Девушка-военный охраняет здание парламента.
К сожалению, не сфотографировал, но прямо перед дорогой растянуты плакаты с фотографиями погибших в войне с НАТО.
На дворе сентябрь и в чемодан была заброшена теплая кофта и куртка к поездке, но сегодня на улице +34.
Мы выходим на главную пешеходную улицу Белграда… Все в темных тонах, жар просто валит со всех сторон. Скажу честно, через пару часов я сдался и залез в фонтан, как в детстве. Такого горячего приема от Сербии я не ожидал. Одно радует, что фонтан у музея Югославии был прекрасен, а сам музей никого не интересовал.
Уже давно не оригинальная, но всё-равно приятная инсталляция из зонтиков.
Мы выходим к крепости Калемегдан, из которой и начался Белград.
Красивый рисунок мелом на асфальте. Как-то так раньше выглядела старинная крепость…
Дебаркадеры на реке Сава.
Один из моих знакомых коллекционирует фотографии люков. Нашёл парочку очень приятных. Забавно читать практически по-русски, но немного иные слова: ливница — литейный завод, хвала — спасибо, молим — просим, добро — хорошо, продавница — магазин, меньячница — обменный пункт, сладолёд — мороженое. Раньше в Сербии в школах русский был обязательным, поэтому во многих местах с нами разговаривали на русском.
Мы бродим по крепости, осматриваем стены и парк.
Военный музей прямо в крепости.
В целом, по городу много граффити. В основном, выглядит это безобразно и некрасиво, но иногда бывают очень душевные экземпляры.
Я вот даже снял этот кадр, чтобы просто показать, как выглядит Белград. Немного печально, правда?
Давай Белград! Пора уже выбираться в светлое будущее из… Из этого мрачного настоящего!
О ой йой… Прям напоминает фильм Евротур, где ребята за доллар Братиславу купили.
[Ответить]
Алексей Прищеп Reply:
Сентябрь 19th, 2015 at 22:22
Может бы мы и купили, но нынче этот доллар стоит ровно в 2 раза меньше. Поэтому цены везде московские. 🙂
[Ответить]