Один нобярьский день: Талдом, Кашин, Калязин, Сергиев Посад
Сегодня мы едем в Тверскую область. Длинные выходные словно созданы для небольшой поездки из Москвы. Раннее ноябрьское утро. Всегда мечтал снять такую фотографию: рассвет, скошенное поле, вязанки сена. Можно достать термос с чаем, бутерброды и насладиться картинкой.
Первая остановка в Талдоме. Это самый-самый центр города. Что-то детали не говорят о зажиточной истории города.
Здание церкви. Внутрь не попасть — ведется реконструкция. Забегая вперед, скажу, что во всей поездки только в одну церковь мы попали. Остальные ремонтируются.
В центре Талдома немного старинных купеческих зданий. Жаль, что только издалека можно смотреть на них без боли. Разрушаются и ветшают.
Отличный особняк.
Но делать в Талдоме явно нечего, и мы едем дальше. По дороге привычный пейзаж ёлок, заправок и кафе-тошниловок неожиданно разбавляется гигантским радиотелескопом. Тарелка 65 метров в диаметре.
Наконец, мы прибываем к самой дальней точке нашего путешествия:
«Сюда на кашу приезжали, нам говорили в старину. Её на площадях едали, назвали Кашин потому.»Поехали мы в Кашин по одной простой причине: посмотрите на карту. Оптимист увидит в очертаниях русла реки сердце.
Сегодня воскресенье и в церквях куча народу, поэтому мы лишь на минутку заходим внутрь.
Мы переходим по одному из мостов в самый центр «сердца». Это старинные торговые ряды. И тут я понимаю, что чего-то не понимаю. Почему в 19-м веке люди могли себе позволить строить красивые кирпичные строения, а сейчас сплошь китайские палатки?
Даже есть внутренний двор, но в таком убогом состоянии. Сколько это ещё продержится?
Когда-то Кашин выглядел вот так.
А теперь так.
Но если отринуть всю шелуху нынешних проводов, разбитых дорог, осыпающейся штукатурки, то Кашин прекрасен. Вознесенский собор очень живописно отражается в уже замерзающих водах реки Кашинки.
Обратите внимание, что на колокольне есть часы. Очень по- европейски.
Часы аж 1872 года и показывают правильное время.
Мы решаемся просто прогуляться вдоль берега реки и совершить эдакий круг по исторической части города.
Красиво, тихо, спокойно.
В Кашине большое количество пешеходных мостов.
Печально, что это хлипкие конструкции, которые вот-вот рухнут в воду.
И только гроздья рябины ярким огнём… Осень, в общем.
Буквально 25-30 километров и мы переезжаем из Кашина в Калязин. В Калязине делать совершенно нечего. Мы приехали только ради одной цели.
И это не пара уцелевших купеческих домиков после затопления значительной части Калязина из-за строительства Угличского водохранилища.
Остатки былой роскоши. А ведь раньше тут было очень хорошо, но кого в советское время интересовали буржуазные достижения, если нужна была электрификация всей страны.
Мы приехали посмотреть на затопленную колокольню Николаевского собора.
Уже больше 70 лет эта колокольня стоит в водах и медленно разрушается.Такой печальный памятник ушедшей эпохе.
Мы едем домой, но теперь по Ярославскому шоссе и решаемся заехать в Троице-Сергиеву лавру. Народу просто тьма и люди потоками входят в монастырь. Празднуют 700-летие со дня рождения Сергия Радонежского. Может поэтому такой ажиотаж? Или тут всегда так.
За древними стенами поблёскивают золотом купола церквей.
А вот, кстати, новый паломнический центр восстановленный буквально пару лет назад. Ранее на этом месте были чуть ли не руины.
Внутри много церквей, соборов, какой-то очень древний дух, но место для веселости тоже нашлось.
Деревянная форма для отлива колокола.
Приятно посмотреть на церкви 16-17 вв. в таком хорошем состоянии.
И тут без свадебной фотосессии никуда.
Фрески на стенах зданий.
А вот гигантская очередь из паломников куда-то терпеливо стоящих.
Мы проходим по небольшому внутреннему двору несколько раз. О такой обители думал старец Сергий, когда основывал в глухих лесах монастырь?
Колокольня в Лавре на 6 метров выше колокольни Ивана Великого в Кремле и является самой высокой в России — 88 метров.
Ну, на этом поездочке конец, а кто слушал — молодец.
Все- таки у нас в России больше разрухи нежели восстановления..Очень жаль.
Но спасибо за репортаж «с полей»!
[Ответить]
Леша, спасибо за прекрасную поездку вслед за тобой по глубинке России. Есть надежда, что церкви и храмы, как маяки, и их восстановление, подтянут всю остальную человеческую тягу индуцировать под эту красоту свои дома, клубы, больницы и школы, а в последнюю очередь банки и рестораны. Такая красота и строгость наверняка привлекут здоровые умы и руки соответствовать базовой основе нормального жития.
[Ответить]