Мы едем по ночной магистрали из Руана в Париж. Конечно, ещё никакая не ночь, а всего-то 8 вечера, но тьма просто непроглядная. Но ехать в темноте с адовым туманом, ориентироваться только на габариты машин впереди тебя — то ещё удовольствие. Поэтому въезд в Париж был неожиданным и прекрасным одновременно: стало сразу светло, конец маршрута, когда можно отдохнуть от руля, и прекрасная Эйфелева башня, сияющая тысячами огней. Чёрт побери, приятно было вернуться в Париж! Мы добрались до старинной пустой квартиры (спасибо Олегу за гостеприимство!), уселись в гостиной за столом возле камина (и пусть его запрещено включать по современным городским нормам), открыли бутылку бордо, в хозяйском холодильнике нашелся сыр трёх видов, шоколад, паштет из утки… Ну-ну, если кто-то сейчас захлёбывается слюной, то поверьте, я сам пишу и завидую себе. Так приятно после длинного насыщенного дня держать бокал с рубиновым напитком в свете новогодней гирлянды и знать, что завтра весь день ты проводишь в Париже.
Поэтому утром, как новоиспечённый парижанин, я вышел в ближайшую булочную купить свежих круассанов, багет, покрутился возле рыбной лавки, где разгружали свежие морепродукты, использовал своё одно из двадцати слов, которые я знаю на французском, чтобы поздороваться с консьержкой, приготовил нехитрый завтрак и спланировал маршрут. Прошлый раз прогулка по Парижу закончилась плачевно: ноги были, без шуток, стёрты в кровь. Поэтому легкомысленно к этому вопросу нельзя было отнестись. Забегая вперёд скажу, что километров 25 мы всё-равно намотали.
Итак, 9 утра, Париж, будний день для них и выходной для нас. Вот оно парижское метро, когда не закопано под землю. Не сказать, что испытываю щенячий восторг.
Мы не идём к Дому инвалидов, который выглядывает своим золочёным куполом сквозь бульвары.
Прошлый раз мы много чего посмотрели, но явно не всё. Район Сен-Жермен, например, остался неисследованным. Перекресток Круа-Руж со скульптурой хужодника-кентавра — это начало улочки с модными бутиками.
Не очень интересно снимать фирменные бренды в зеркальных витринах, уж лучше запеченные хлеба одной из самых знаменитых булочных Парижа. Жаль, что ещё не настало время для второго утреннего чаепития, а то бы зашли.
Стандартные шестиэтажные «османовские» дома. Парижская классика XIX века.
Мы буквально чуток постояли перед домом Гертруды Стайн и сразу же пошли в Люксембургский сад. Именно тут Хэмингуэй и Стайн встретились в первый раз. Может быть сидели также, как и мы, и смотрели на Люксембургский дворец и парочек, делающих сэлфи на фоне фонтана. Кто-то бежит, кто-то занимается тайчи, кто-то читает книжку. Хоть и зима, но тут уютно.
Мы спорим, что это такое впереди, почему-то не получается вспомнить. А это Пантеон. Бывшая церковь — нынешняя усыпальница для Гюго, Вольтера, Золя, Руссо и многих других. За вход дерут какие-то страшные деньги, поэтому можно смело пропустить.
На площади одно из зданий университета Сорбонны.
А в эту церковь Сент-Этьен-дю-Мон, если честно, я прямо влюбляюсь с первого взгляда. Все в одном цвете, никакой рекламы. Как же это красиво!
Пройти во внутренние дворик Сорбонны нам не удалось (вход по студенческим билетам), только вот есть возможность посмотреть фасад и золоченую ёлку.
Здание музея Средневековья.
Юля старательно выискивает по карте дом с солнечными часами Сальвадора Дали. А вот и они. Не работают, сломались что ли?
Яркие фонарики.
Перед входом в бутик шикарная резная дверь.
Хорошая уличная картина. Лицо составлено из десятков других лиц.
Старинная церковь Сен-Жюльен-ле-Повр.
И вот мы выходим к островам Сен-Луи и Сите. Именно здесь и начинался Париж. Конечно же, надо сделать фоточку Нотр-Дама. Собор Парижского бого…матери.
Теплоходы с туристами курсирует по Сене даже зимой.
Дворец Коньсержери, где во время революции держали Марию-Антуанетту, чтобы через некоторое время вполне себе успешно казнить.
Мы сворачиваем в район квартала Марэ. Вот тут даже есть кошерная булочная.
Мы просто гуляем по улочкам, заходим выпить чай-кафе.
Париж шикарен!
Бездомная собака кутается в теплое тряпьё.
А вот и от бедности к богатству: задние Биржи, построенное по приказу Наполеона.
Обстановка окружающих улиц соответствующая: колонны, скульптуры. Вот и еще один театр — опера Комик.
По совету путеводителя мы заходим в галерею Вивьен. Если бы не четкое описание, как найти, то мы бы явно её пропустили. Уж слишком скромная дверь, за которой скрываются такие интерьеры.
А это сквер Лувуа. Тут ранее был театр, но когда во время оперного представления убили очередного герцога, то король приказал снести само здание. Теперь остался только фонтан.
Ну и чтобы закончить тему фонтанов: малыш, оседлавший дельфина.
Прогулку по району театров мы заканчиваем, любуясь оперой Гарнье.
Начинает моросить мелкий дождик. Мы решаем, что пора тут закругляться и ехать на Монмартр.
Последний взгляд на центральные районы Парижа и ныряем в метро.
Приятно будет завершить прогулку самым богемным и, на мой взгляд, самым романтичным уголком французской столицы. Церковь Сен-Жан-Еванжелист из бетона и в мавританском стиле встречает нас прямо у метро на холмах Монмартра.
Все сувениры тут значительно дешевле, чем в центре города. Покупать ничего особенно не нужно, поэтому мы продолжаем подниматься вверх, к церкви Сакре-Кёр.
Говорят, что это второе по популярности место Парижа после Эйфелевой башни. Хотя бы я сказал, что это явно красивее железной конструкции.
Отсюда открывается шикарный вид на Париж, который сегодня скрыт густым дождливым облаком.
Площадь с картинами молодых художников. Где, как ни на Монмартре, продавать своё творчество.
Да, январский дождик не самый приятный, поэтому зонтики сегодня актуальны.
Вот как-то так выглядел Монмарт в XIX веке, когда здесь было самое дешёвое жилье в Париже, что его себе могли позволить будущие импрессионисты.
Самое старинное здание квартала превращено теперь в местный музей.
Эх, очень живописно: постоянные перепады высот, маленькие домики.
Даже сохранились виноградники, где заготавливают до 700 бутылок вина в год. И это-то в центре Парижа!
Знаменитое кафе «У шустрого кролика». В эту поездку я выучил новое слово на французском: lapin — кролик.
Мы даже заглядываем на минутку, чтобы посмотреть кладбище Сен-Венсан.
Раньше пейзажи Монмартра украшали ветряные мельницы, теперь их осталось буквально 2 штуки. Вот одна из них — мельница Радэ.
Наша прогулка по Парижу закончилась. Мы немного замерзли, устали, проголодались, поэтому снова в метро и мы возвращаемся в наш 15 квартал. Остался последний пункт программы: ресторанчик и посмотреть на Эйфелеву башню. И программа выполнена. Париж, даже в январе, оказался очень хорош.
Как будто побывали в Париже! Париж очень сильно напоминает Петербург! Архитектор Питера был из Парижа.
[Ответить]
Интересная прогулка!
[Ответить]