Взлёт. 40 минут в воздухе над Средиземным морем и мы уже садимся в аэропорту Валенсии. Из окошка автобуса, который везёт нас в центр Валенсии открывается странное зрелище: русло пересохшей реки Турия. Но испанцы не растерялись и превратили его в зелёную зону с садами, фонтанами и стадионами. Теперь зеленая река вместо привычного голубого потока.
Старинные мосты смотрятся всё-равно хорошо, хоть и давно уже нет никакой водной преграды.
Валенсия — крупный город и живёт не в таком уж расслабленном ритме, как другие маленькие городки из нашей поездки. Но всё же здесь крайне неторопливо: в обслуживании, в продаже билетов на автобус, на входах и выходах.
Красивое здание рынка Колон было специально построено в 1914-15 гг. Это вам не палатки с шаурмой возле метро в XIX веке в центре Москвы.
Прямо у здания вокзала находится Арена для боя быков. Пару раз в год проводятся бои быков. Свои 5 копеек про жестокое убийство быка вставлять не буду. И птичку жалко, и бычка, каждый решает сам, ходить или нет.
Необычное здание городской ратуши. Кстати, я забыл сделать фотографию, но зайдите в здание центрального почтамта Валенсии, строго напротив ратуши. Внутри удивительная атмосфера ХIX века с деревянными окошками для клерков, обалденным куполом и старинными абонентскими ящиками.
И странноватое здание церкви.
Мы выходим к зданию центрального рынка.
Внутри полным полно того, что в России нельзя купить уже второй год. Я уже и забыл вкус испанских мандаринов, греческой клубники.
Насыщенный аромат вяленой свинины.
Свежая рыбы, ещё живые креветки копошатся на льду.
Так и хочется взять этих креветок, кинуть из на сковородку, обжарить в масле, полить лимонным соком и уплетать где-нибудь на балконе, поглядывая на прохожих.
Хорошо, что в отель был плотный завтрак, и с такого рынка можно уйти безболезненно для кошелька, а только с моральными мучениями, что всего не увезти домой.
Мы доходим до церкви святой Каталины, которая особенно примечательна высокой башней. Только вот подняться наверх нам не удалось. Закрыто.
А вот и Кафедральный собор проглядывает сквозь мандариновые деревья. Честно говоря, выглядит немного невнятно. Словно состоит из разных зданий, перемешанных в хаосе, поэтому единого ансамбля не складывается и здание просто пропадает на фоне других домов.
Зато внутри очень хорошо. Красивый центральный алтарь.
Витражи.
Ну и конечно, главная реликвия собора — это чаша Святого Грааля. Якобы, именно из этой чаши Христос пил с учениками на тайной вечере. Но даже аудиогид собора не утверждает, что это та самая чаша. Возможно, что её изготовили уже позднее. Чаша изготовлена из темного агата, а вот ручки и ножку приделали уже в средневековье. Однажды при службе чашу уронили на пол и она раскололась, поэтому после реставрации она стоит за бронированным стеклом и в службах более не используется.
В одной из капелл можно увидеть картины Гойи, но меня они что-то совершенно не впечатлили, поэтому вместо этого вот вам психоделическая фотка одного из витражей собора.
Мы выходим из темного и прохладного собора на улицу.
Огромные сковородки для паэльи. Самое вкусное, как и в нашей картошке — это зажарка на самом дне сковороды. Хотя я не могу отделаться от мысли, когда ем паэлью, что она как-то пресновата и наш плов в разы вкуснее.
Наконец, мы выходим на самую красивую площадь Валенсии — площадь Святой девы. Тут очень хорошо и уютно. Вся площадь окружена красивыми зданиями: базилика Святой девы, Кафедральный собор, дворец Генералитета.
Фонтан Водного трибунала и криво растущее дерево.
Красиво, правда? С этой площади не хочется уходить. Здание по центру — это снова невнятный собор.
Но мы идём дальше и доходим до конца старого города, завершающегося воротами де Серранос.
Мы с удовольствием поднимаемся по ступенькам и наслаждаемся прекрасным видом.
Это одна из немногочисленных поездок, когда нам не встретилась свадьба, поэтому почти традиционной невесты в белом платье не будет. Зато взамен мы случайно натыкаемся на фотосессию и я, пользуясь случаем, снимаю пару хороших кадров. Хоть в журнал.
Мы переходим исчезнувшую реку по вполне настоящему мосту.
Мимо стареньких домиков и чудных фонарных столбов. Кстати, вот столбы и фонари меня в Испании сильно радуют. Это очень красиво. Можно было снимать только эти аксессуары города и всё-равно будет, что показать.
Мы направляемся в Королевские сады Валенсии. Сады так себе, честно говоря. Как-то больше похожи на обычный парк. Поэтому мы не мешкаем, прыгаем в автобус и едем на пляж.
Чтобы дойти прямо до пляжа, нужно или ехать на метро (станция метро очень близко), или пройти через старый рыбацкий квартал Эль Кабаньял. Я знаю, что побываю еще десятке испанских город (всё-таки я оптимист) и начну путаться в этих однотипных соборах, зданиях бирж, то вот этот район отпечатался в моей памяти очень сильно. Возможно, это самая важная часть Валенсии, которую очень советую посетить. Мы идём по улочкам, не встречая никого на своём пути. Словно мёртвый город открывается перед нами.
Двухэтажные обшарпанные домики обладают каким-то непередаваемым колоритом. Интересно, а летом в туристический сезон, тут сдают дома и квартиры? Хоть и слегка грязновато, но очень колоритно.
Наконец, мы минуем улочку рыбаков, трамвайные пути, пальмовую аллею и выходим на пляж.
Широкая полоса песчаного пляжа, свежий ветер, приятное чувство легкого голода. Через 15 минут мы усядемся в местной кафешке, вкусно отобедаем, заберём машину из проката и поедем дальше по Испании. А пока есть еще немного времени понаблюдать за парусником «в тумане моря голубом», усевшись на мелкий песок городского пляжа Валенсии.
Прекрасный город. Мне понравился из отчета.
[Ответить]
«Невнятный собор» со звездой Давида меня заинтересовал. Надо будет зайти при случае -)
[Ответить]